Заработок на звуковой карте. Интернет заработок невозможен без звуковых карт. Зачем нужна звуковая карта


Прошли времена, когда компьютеры попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сегодня встроенная звуковая карта есть даже в самых бюджетных моделях. Теперь колонки или наушники можно подключить к любому компьютеру – будь он офисный или игровой, десктопный или мобильный, дорогой или дешевый.
Проблема в том, что качество звука на выходе встроенных карт зачастую оставляет желать лучшего. Любому понятно, что при выборе материнской платы покупатель в последнюю очередь обратит внимание на характеристики встроенной звуковой карты; понимает это и производитель. Поэтому первым (и зачастую единственным) критерием выбора производителем звукового чипа на материнскую карту является его цена.


Дешевые звуковые чипы имеют низкоразрядные ЦАП с малым быстродействием и, зачастую, сильно шумят – в результате звук на выходе оказывается весьма далеким от идеала. И если для офиса такого качества звука может оказаться и достаточно, то для домашнего компьютера возможностей встроенной звуковой карты уже может быть недостаточно - если вы подключаете к компьютеру акустическую систему 5.1 (или 7.1) то для получения действительно объемной звуковой картины вам понадобится соответствующая звуковая карта.
Отдельная звуковая карта потребуется и для игрового компьютера – встроенные карты не поддерживают используемые в играх технологии объемного звука.
Если вы увлекаетесь написанием музыки и/или игрой на музыкальных инструментах, вам потребуется звуковая карта с Midi-интерфейсом и (возможно) высокоомным входом для подключения электрогитары.

Классификация звуковых карт.

Хотя принцип работы всех звуковых карт один, по характеристикам и поддерживаемым форматам их принято делить на два класса: профессиональные и мультимедийные.


Профессиональные звуковые карты используются, как следует из названия, для профессиональной работы со звуком:
- для создания высококачественных записей со студийных микрофонов;
- для записи музыки с подключенных музыкальных инструментов;
- для "озвучки" (в т.ч. многоголосой) и наложения звуковых эффектов на аудиодорожки фильмов;
Такие карты чаще всего внешние, оснащены специализированными разъемами, регуляторами и многоканальными высокопроизводительными АЦП (аналогово-цифровыми преобразователями). ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи) на таких картах тоже имеют высокое быстродействие и разрядность, обеспечивая вывод на динамики качественного звука. Основной недостаток таких карт – они дороги. Кроме того, такие карты обычно не поддерживают игровые форматы объемного звука.


Мультимедийные карты рассчитаны на рядового пользователя и представлены в широком диапазоне, как цен, так и прочих характеристик. Для таких карт характерны отсутствие профессиональных разъемов, минимум регулировок и простой (чаще одноканальный) АЦП. Зато, даже в самых дешевых звуковых картах этого класса объявлена поддержка форматов объемного игрового звука.

Характеристики звуковых карт.


Расположение карт бывает внешним или внутренним. Внутренние карты, как следует из названия, устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения. Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю (обычно USB). Такие устройства чаще всего используются с мобильными компьютерами – ноутбуками и планшетами. Впрочем, нередко встречается и использование профессиональных внешних звуковых карт с десктопным компьютером – встроенные карты имеют площадку под разъемы ограниченных размеров, и большое количество разъемов на ней просто не уместится.


Формат звуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения и определяет, будет ли полноценно работать подключенная к звуковой карте многоканальная акустическая система. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стерео звука (формат 2.0, два канала воспроизведения). Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся соответствующие звуковые карты.
Разрядность ЦАП определяет, насколько достоверно будет озвучиваться аудиофайл высокого качества. Важно понимать, что при воспроизведении аудиофайла, записанного с разрядностью 16 бит (например, треков audio CD) разницы между воспроизведением его через ЦАП разрядностью 16 или 24 не будет. Разрядность 16 бит подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если вы собираетесь использовать звуковую карту для прослушивания качественного аудио (DVD и Blu-ray) и озвучивания Blu-Ray фильмов, следует выбирать модель с разрядностью ЦАП 24.
Максимальная частота ЦАП определяет, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал. Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП звуковой карты, проигрывающей аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.
Теоретически, такой частоты дискретизации должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.
Частота дискретизации ЦАП выше, чем у исходного файла, на качество звука не влияет, поэтому приобретать звуковую карту с частотой ЦАП выше 48 кГц имеет смысл, только если вы собираетесь прослушивать на компьютере помощью blu-ray и DVD-аудио или loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.
Если вы твердо нацелились на приобретение звуковой карты с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и любое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал собственный шум. У недорогих моделей шумность может быть довольно высокой, а с учетом высокой частоты дискретизации, на выходе такого преобразователя может появиться опасный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом диапазоне шумность может оказаться настолько высокой, что это затмит весь выигрыш от повышения частоты дискретизации.

Максимальная частота и разрядность АЦП определяют, насколько точно аналоговый сигнал с микрофонного или линейного входа будет преобразован в цифровой. Эти параметры важны в том случае, если карта предназначается для записи высококачественного звука. Для большинства бытовых потребностей достаточно одноканального АЦП с максимальной частотой в 44.1 кГц и разрядностью в 16 бит.
Для записи стереозвука необходимо наличие минимум 2-х каналов записи .




PCI

PCI-E

USB


Интерфейс подключения определяет, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компьютеру. PCI и PCI-E – интерфейсы подключения внутренних звуковых карт, которые должны устанавливаться в соответствующий слот материнской платы. USB – интерфейс подключения внешних звуковых карт.

Соотношение сигнал/шум определяет уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается звук. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Поддержка EAX, OpenAL, A3D определяет, поддерживает ли карта игровые форматы объемного звука. С помощью этих форматов (при посредстве многоканальной акустической системы) в пространстве создаются мнимые источники звука, отражения звука от виртуальных стен и прочие звуковые эффекты. Разумеется, для всего этого необходимо, чтобы сама игра тоже поддерживала этот формат.

Поддержка ASIO . ASIO – программный интерфейс непосредственного (в обход операционной системы) обмена данных между драйвером звуковой карты и программой записи/воспроизведения звука. Необходимость этого формата возникла из-за того, что ОС Windows (в которой используется этот формат) при высокой загрузке системы может задерживать передачу звуковых данных. На слух это определяется как "заедания" и "притормаживания" звука. И, если (к примеру) при просмотре фильма на единичные такие случаи можно и не обратить внимания, то при профессиональной обработке звука подобное, разумеется, недопустимо.
В то же время поддержка ASIO не является гарантией того, что аудиодорожки будут звучать без задержек - многое зависит от качества звуковой карты и драйверов к ней. Не стоит ждать большого эффекта от включения этого режима на дешевой карте базового уровня.

Наличие цифрового выхода (S/PDIF, HDMI) позволяет передавать аудиосигнал в цифровом виде на аудиоаппаратуру, которая может принимать такой сигнал - например, на домашний кинотеатр. При таком подключении параметры ЦАП звуковой карты неважны - преобразование цифрового сигнала в аналоговый производит ЦАП домашнего кинотеатра. Такое подключение оправдано в том случае, если ЦАП домашнего кинотеатра качественнее того, что встроен в звуковую карту.

Наличие цифрового входа позволяет получать цифровой сигнал от аудиоаппаратуры (например, цифровых микрофонов и аудиопроигрывателей). При использовании цифрового входа, характеристики АЦП звуковой карты неважны - звук уже попадает в карту в цифровом виде. В этом случае работу по преобразованию аналогового звука в цифровой (если оно производится) берет на себя АЦП устройства, с которого идет цифровой аудиосигнал.

Наличие встроенного усилителя для наушников будет нелишним, если вы часто сидите перед компьютером в наушниках. Если у вас есть качественный высокоомный наушник, наличие усилителя просто необходимо - иначе звучать они будут тихо. Можно купить отдельный усилитель для наушников , а можно - выбрать звуковую карту со встроенным усилителем.

Фантомное питание микрофона используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов – считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса. Для подключения обычных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, иначе микрофон может выйти из строя.

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя (например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок и т.д.) При подключении таких инструментов к обычному линейному входу, амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.


Балансные входы и выходы необходимы, когда требуется повышенная защита от наводимых на аудиокабели помех. В отличие от обычных (небалансных) входов, в балансных используется три провода на канал вместо двух. В обычном входе один провод - земля, по второму передается аудиосигнал. Наведенные на аудиосигнал помехи беспрепятственно попадают на вход АЦП, портя основной звук. В балансном входе один провод - земля, второй - аудиосигнал, третий - аудиосигнал в противофазе. В карте аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха - поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах - пропадает, а полезный сигнал усиливается.


На балансных входах довольно часто применяется универсальный разъем, который может работать и как балансный и как небалансный.


Поддержка ASIO, фантомное питание микрофона, высокая частота и разрядность АЦП, наличие балансных, инструментальных и Midi входов – отличительные особенности профессиональных звуковых карт, способных производить высококачественную запись звука.

Пока изучаете что к чему — слушайте хорошую музыку, жмите Play =)

Сегодня всевозможных способов заработка для музыкантов и диджеев существует огромное множество. С одной стороны все стало немного сложнее, потому что рынок переполнен всевозможными творениями новоявленных талантов. С другой стороны открылось столько возможностей, что глаза разбегаются и временами не знаешь за что ухватиться.

Самое главное в подобной ситуации — не распыляться на множество направлений сразу. Сосредоточиться желательно на чем то одном, плюс параллельно развивать и разрабатывать еще, максимум, пару способов монетизации своего творчества. То, что творчество должно быть качественным и необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, надеюсь, ясно по умолчанию.

Сегодня я хочу рассказать вам о 5 способах заработка на музыке в интернете. Также более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги — .

Вы когда нибудь задумывались о том, что можно выпустить трек на лейбле и за работать на этом без продаж самого трека причем очень не хилые суммы? Вам нужно всего лишь создать хороший, грамотный пост в своих соцсетях или (что гораздо лучше) на своем сайте и ненавязчиво порекомендовать в нем, например vst инструмент или обучающий курс.

Аудиостоки

Кстати, не так давно в издательстве Инфо-ДВД запустили проект по заработку с помощью аудиостоков, где вы найдете кучу полезнейшего и ценного материала по данной теме. Чтобы получить все это — переходите по ссылке — .

Продажа музыки

Реальность сегодня такова, что выставить в магазин свои произведения сегодня — уже далеко не проблема. Зарабатывать на музыке с помощью прямых продаж своих произведений сегодня может любой, при этом не обязательно связываться с лейблом и отдавать ему большую часть прибыли. Конечно, достаточно серьезный и известный лейбл поможет вам и в продвижении, не стоит списывать звукозаписывающие компании совсем со счетов. Но при альтернативе выпуска на малоизвестном небольшом лейбле и самостоятельной продажей своей музыке, мне лично ближе второе. В качестве одного из сервисов, с помощью которого можно осуществить подобное — рекомендую познакомиться поближе с Bandcamp .

Сведение чужих композиций

Заработок с помощью фан сообщества

Какую музыку бы вы не писали, какого жанра бы не придерживались и как бы непонятна многим она не была (ну то есть самый сложный случай беру в пример) — при любом раскладе найдется как минимум тысяча фанов, преданных слушателей, которые готовы будут вас поддерживать как финансово, так и помогая продвигать вашу музыку в более широкие массы.

Большинство музыкантов просто не знают как собирать вокруг себя своих слушателей и выстраивать с ними теплые отношения. Кроме того, некоторые музыканты уже имеют достаточное количество фанов, но не дают им повода для того, чтобы последние отдали музыканту свои деньги. Хотя многие слушатели готовы платить практически за любое предложение от их любимого исполнителя — начиная от записи эксклюзивного видео из студии и заканчивая афтографом на рваной футболке, которая была на кумире во время концерта.

Заключение

Конечно, это далеко не все способы заработать на своем любимом деле. В целом, здесь самое главное — включить голову, добавить немного креатива, подумать и попробовать посчитать, плюс потестировать и воплотить в жизнь задуманное. Несколько идей я вам уже накидал, хотите больше и подробнее — посмотрите, например, в моей книге. Сейчас, во время кризиса самое время начинать менять свою жизнь и подойти к этому моменту творчески и с некоторой долей изобретательности. Время возможностей наступило — пора действовать, а не ныть как все плохо и что жрать нечего! Намек, надеюсь, понятен.

Напомню еще раз — более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги по монетизации и продвижению диджеев и музыкантов, — . Это проект, над которым я работал несколько месяцев (а информацию собирал несколько лет). В книге собрано более десятка рабочих идей по заработку на музыке, а также азы продвижения себя, как бренда. Это пособие для людей, которые серьезно задумываются о том, чтобы расти и развиваться в музыкальном направлении, а также заинтересованы в том, чтобы их любимое занятие приносило им основной доход.

Если у вас есть мысли на этот счет или идеи — делитесь в комментариях.

О том, что можно сделать в 2015-м для своего продвижения — .

Всем успехов и до новых встреч! =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Звук на нашем компьютере уже сейчас стал совершенной необходимостью. Если 10-15 лет назад встретить ПК со звуковой платой было редкостью, так как они стоили в целом очень дорого и люди экономили как могли, то сейчас наоборот устройство без звука – неполноценное и неудобное к использованию. И неудивительно – ведь столько всего в нашей кибернетической жизни теперь зависит от звука! Фильмы, игры, да даже звуковые оповещения на большом количестве сайтов и в самих операционных системах. Куда тут уж без звуковой карты?

Однако сейчас есть столько разнообразных вариантов, что возникает проблема – а какая карточка будет лучше? Какую нужно купить и поставить, чтобы было максимально удобно? Ведь есть как дешевые и с не самым лучшим, но сносным звуком, так и дорогущие специально для музыкантов. Следует подумать и хорошенько разобраться в вопросе.

Какие бывают звуковые платы?

При покупке стоит сначала сориентироваться, какая именно карточка вам нужна. Поскольку при выборе можно наткнуться на различные форм-факторы. И тут уже нужно знать – есть ли куда её устанавливать в вашем ПК или же нет и надо будет покупать карту с разъёмом под USB. Итак, звуковые платы бывают трёх типов:

Такая карточка должна быть установлена непосредственно в разъём на материнской плате. Она не занимает места и наиболее удобна – её будет проблематично чем-то зацепить или сломать. Однако даже при таком позиционировании возможно возникновение помех.

Внутренняя часть аналогично первому устройству должна быть вставлена в специальный разъём на материнской плате внутри корпуса. Однако при этом она соединяется со внешним блоком, через который наиболее удобно управлять возможностями звуковой карты. Благодаря этому блоку карта не имеет помех.


Они не устанавливаются внутрь корпуса компьютера, а выносятся наружу. Подсоединять их необходимо при помощи специального кабеля. Такие карточки не обладает помехами. Очень часто их покупают для подключения к ноутбукам, поскольку другие туда просто не устанавливаются.

Тип подключения звуковой платы

Напрямую соотносится с выбранным типом карточки. Внешняя и внутренняя карты радикально отличаются способом подключения к ПК, однако даже в одном классе встречаются разные разъёмы. Так что перед покупкой желательно узнать, какой именно слот на материнской плате (в случае стационарного ПК) или на корпусе устройства будет отведён под звуковую плату.

Наиболее часто встречающиеся варианты – это:

  • PCI – самый распространённый стандартный вход, встречается в стационарных компьютерах.
  • PCI-E (Express) – улучшенная его версия, которая куда быстрее предыдущей.
  • PCMCIA (PC-Card) – разъём в ноутбуке, к которому можно подключать разнообразные периферийные устройства.
  • ExpressCard – улучшенная версия ноутбучного разъёма, данные передаются через него куда быстрее.
  • USB – простейшее подключение для внешней звуковой карты, которое можно использовать как со стационарным компьютером, так и с ноутбуком.
  • IEEE 1394 – сделан специально для подключения внешней звуковой карты. Оптимален, поскольку данные будут передаваться максимально быстро (если сравнивать с USB).

На что опираться при выборе звуковой карты?

Начать следует с того, чтобы выбрать аудиозапись, при помощи которой карта будет проверяться. Музыкальные специалисты рекомендуют для проверки применять классические записи в высоком качестве, однако это зависит от предпочтения пользователя. Однако одного анализа на слух маловато, необходимо знать дополнительно некоторые параметры, на которые следует опираться при выборе:

  • Соотношение сигнала и шума (signal/noise ratio). Измеряется в децибелах и определяет, как будут соотноситься мощности сигналов и шумов на входе/выходе устройства. Важно помнить одну зависимость – чем выше количество децибел, тем ниже будет уровень шумов в итоге.
  • Коэффициент нелинейных искажений. При покупке карты необходимо выбрать такую, у которой этот параметр будет как можно меньше. В идеале – не более одной сотой процента. Этот процент показывает, как сильно будет ухудшен сигнал во время его восстановления.
  • Частота дискретизации. Желательно, чтобы карта выдавала не меньше строго определенного параметра для музыки и фильмов, иначе качество будет достаточно плохим. Нужно не менее 44,1 кГц для музыки и 192 кГц для фильма.
  • Многоканальный звук. Самым современным стандартом считается звуковая схема 7.1, обеспечивающая наиболее полное и многогранное звучание в музыке, фильмах и играх. Однако далеко не все колонки и наушники поддерживают её, как и предыдущую версию 5.1.
  • Разрядность карты. Должна быть не менее 20 бит, поскольку в противном случае качество звука будет не самым лучшим.
  • Собственная память. Желательно не менее 4 Мбайт, чего будет вполне достаточно.
    Наличие поддержки таких технологий, как Dolby Digital, DTS Digital Surround, EAX Advanced HD. Эти технологии очень желательны для тех, кто любит смотреть фильмы с эффектом звукового присутствия и играть в современные компьютерные игры.

Очень важно помнить следующее – при покупке высококачественной звуковой карты никогда нельзя экономить на качестве колонок или наушников! Звуковая плата премиум-класса – ещё не гарант того, что звук будет таким же хорошим, как в мечтах пользователя. Для этого нужна ещё и достаточная в целом, а также хорошее устройство вывода этого звука. Никогда и ни при каких условиях колонки из перехода за 200 рублей и наушники-вкладыши оттуда же не смогут раскрыть потенциал хорошей карты.

Существует несколько различных звуковых схем, обеспечивающих качество звучания. В идеале хорошее соотношение колонок, сабвуфера и звуковой схемы обеспечит превосходный объёмный звук.

Итак, звуковая схема обычно отображается в виде двух цифр. Всего существует их несколько: 2, 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1. Этот цифровой код из двух символов прост и понятен. Первая циферка обозначает, сколько всего колонок в сумме можно подключить к устройству, а вторая – сколько сабвуферов. Если правильно расставить колонки вокруг себя и настроить их звук – результат будет просто великолепным. Некоторые дорогие наушники способны поддерживать современные звуковые схемы, но стоят они соответствующе и содержат в себе кучу динамиков.

Максимальное количество разъёмов никогда не помешает, поскольку неизвестно, что с этой карточкой будет в дальнейшем.

Однако всегда следует опираться на необходимый минимум. Без него работать со звуком может быть несколько проблематично. Как правило, карта содержит следующие входы/выходы:

  • Разъём для подключения к устройству, с которым оно будет использоваться – основной, поскольку без него работа аудиокарты невозможна.
  • Выходы для динамиков и сабвуфера – бывают передние и задние. Сабвуферу и центральному каналу выделяется отдельный разъём.
  • Выход для микрофона – очень полезно, если будет производиться звукозапись, или же вы просто любите .
  • Выход для наушников – как правило, вместо него используется выход для динамиков, но желательно иметь отдельный.
  • Линейный выход – через него можно подключать какое-либо звуковое оборудование, что полезно для людей, занимающихся музыкой.
  • Оптический выход S/PDIF – через него можно передавать многоканальный звук на внешний усилитель.


Для давних читателей моего блога эта статья может оказаться неожиданной. Однако мне так часто приходится отвечать на вопросы о выборе звуковой карты , что я все же решил коснуться этой темы. Надеюсь, она не вызовет негодования со стороны профессионалов, ведь все мы когда-то с чего-то начинали. Кстати, буду рад компетентным дополнениям и интересным вопросам в комментариях.

Сразу оговорюсь, статья не даст универсального ответа на все случаи жизни. Также она будет бесполезна, если вы прямо сейчас стоите перед витриной магазина в муках выбора, а продавец неистово убеждает вас приобрести «самую лучшую и самую новую модель». Эта статья нужна для того, чтобы:

  • Не платить больше и сэкономить на ненужных опциях.
  • Правильно поставить цель приобретения звуковой карты.
  • Правильно подобрать конфигурацию и функционал звуковой карты.
  • Исключить программные и аппаратные конфликты с другим оборудованием.
  • Научиться распознавать и не поддаваться на рекламные уловки и обман производителей.

Зачем нужна звуковая карта

Для начала выясним, для чего вы покупаете звуковую карту. Основных вариантов не так много, разберем каждый из них подробнее:

  • Для прослушивания музыки дома.
  • Для организации бюджетной домашней студии звукозаписи.
  • Для создания аранжировок с последующей работой в профессиональной студии.
  • Для профессиональной работы со звуком.

Прослушивание музыки

Поскольку я в основном имею дело с профессиональным оборудованием, я вряд ли смогу дать развернутые рекомендации относительно бытовых и мультимедийных задач. Тем более что далеко не всё упирается в звуковую карту.

Для комфортного прослушивания музыки гораздо важнее подготовка помещения , хорошие акустические системы и усиление, качественные источники звука (для прослушивания mp3 вряд ли стоит сильно тратиться), качественная коммутация (не путать с «аудиофильством», достаточно просто хорошей коммутации без извращенств), грамотная синхронизация частот дискретизации (если есть цифровые соединения) и так далее.

Мне известны случаи, когда людям удавалось получить качественное звучание с помощью старой звуковой карты SoundBlaster Live! и колонок Yamaha NS-10M с бытовым усилителем. Но бывало и иначе, когда вкладывались огромные деньги в оборудования, приглашались высокооплачиваемые «специалисты» для его установки и настройки, а в итоге получался ужасный звук из-за банальной , путаницы с каналами или неверной расстановки колонок.

Покупая звуковую карту для прослушивания музыки, подходите к ее выбору комплексно, то есть учитывайте весь звуковой тракт в целом. Если собираетесь приобретать (или уже имеете) усилитель с цифровым входом и хорошими цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП), то можно брать карту без аналоговых выходов.

Если звуковых источников будет несколько, и при этом все они будут отдавать сигнал в аналоговом виде, то придется потратить побольше на карту с несколькими парами входных каналов. Либо, если желаете приобрести к карте какой-то особый АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), стоит отдать предпочтение картам без встроенных АЦП, чтобы сэкономить.

Во всех случаях заранее продумайте цифровые протоколы, по которым будут соединяться в цепочку АЦП, звуковая карта и цифровой усилитель. Желательно, чтобы интерфейсы соединения совпадали, то есть нужно соединять S/PDIF с S/PDIF, ADAT с ADAT, а AES с AES. В случае необходимости конвертации сигнала вы можете столкнуться с джиттером, который ухудшит звучание.

Если же все соединения планируются в аналоге, обратите максимальное внимание на качество АЦП и ЦАПов выбранной модели звуковой карты, почитайте отзывы от опытных пользователей.

Кроме того, если звуковая карта приобретается исключительно для бытовых целей и вы не собираетесь записывать с ее помощью музыку, такие ее элементы как микрофонный предусилитель, микрофонный вход, фантомное питание, миди-интерфейс или директ-мониторинг будут для вас совершенно бесполезными, от них лучше отказаться, а вместо расходов на ненужные опции направить этот бюджет на повышение класса прибора. Чуть ниже будет приведено описание всех этих функций, так что вы сможете точнее определить для себя, насколько они необходимы.

Звуковая карта для домашней студии звукозаписи

Чаще всего в задачи подобных студий входит создание демо-записей для рассылки по продюсерским центрам или предложения своих песен артистам. В таком случае минимальные требования будут следующими:

  • Микрофонный предусилитель . Если преампа нет в звуковой карте, придется покупать его отдельно, а он может стоить недешево. А поскольку в подобных случаях не стоит задачи получить звук топ-качества, встроенного преампа будет достаточно для большинства ситуаций.
  • Аналоговые входы . Минимально их нужно два. Для записи микрофона или гитары потребуется один, а для некоторых партий синтезаторов нужна стереопара. Конечно, если входов будет больше – это только плюс: в таком случае можно будет, к примеру, одновременно записывать голос с аккомпанементом на синтезаторе или даже сделать запись небольшой группы исполнителей.
  • Аналоговые выходы . Также минимум два выхода – для подключения (колонок). Но не все звуковые карты имеют именно аналоговые выходы. Если таковых на устройстве нет, придется дополнительно приобретать ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), а это лишние расходы.
  • MIDI-интерфейс . Он пригодится, если захочется клавишного разнообразия. При помощи миди-интерфейса подключается внешняя миди-клавиатура или внешние тон-генераторы. Впрочем, миди-интерфейс всегда можно приобрести в виде отдельного устройства, но для старта удобно иметь хотя бы одну пару миди-разъемов прямо на звуковой карте.

Имея этот базовый функциональный набор, вы уже сможете работать над созданием музыки. Нередко производители пичкают приборы кучей ненужных опций, которыми затем оправдывают высокую цену. Различные цифровые интерфейсы (цифровые входы и выходы), лишние аналоговые входы и выходы, навороченные встроенные программные микшеры, дополнительный музыкальный софт – все это может быть приятным бонусом, но также может привести к значительной переплате.

Есть еще один нюанс. Практически гарантированно спустя некоторое время вы найдете много недостатков у выбранной модели и решите поменять ее на что-то подороже. А продавать старую придется со значительным дисконтом. Поэтому для начала берите то, что решает ваши задачи за минимальную цену.

Главное, на что стоит обратить внимание, помимо нужного набора функций, это стабильность работы устройства (прошерстите интернет-поисковики по выбранной модели, почитайте отзывы пользователей, проследите, часто ли наблюдаются конфликты у этой карты с материнскими платами компьютеров или другим оборудованием, «слетают» драйвера, «падают» программы). Еще желательно удостовериться в механической надежности прибора – покрутить ручки, понажимать кнопки. Понятно, что от дешевого устройства нельзя ждать высокого качества сборки, но явных дефектов и проблем лучше избегать.

Работа с аранжировками

Если вы не планируете проводить весь цикл работ в домашних условиях, но все же хотите заниматься дома, предыдущие рекомендации имеет смысл скорректировать, предварительно ответив на вопросы:

  • Какими вы будете пользоваться тон-генераторами и приборами обработки?
  • Готовы ли вы к периодическому апгрейду компьютера?
  • Готовы ли вы к работе с цифровой коммутацией или предпочитаете аналоговые соединения?
  • Готовы ли вы к проведению большей части работ в MIDI или собираетесь всегда записывать партии в компьютер в виде аудиофайлов?

Если планируется запись железных синтезаторов , то нужно увеличивать количество аналоговых входов (конечно, можно писать инструменты и по очереди, но далеко не всегда это удобно). То же можно сказать и про аутборд (): придется настраивать не только возвраты с них, но и посылы, то есть количество аналоговых выходов тоже придется увеличивать. Рекомендую дополнительно почитать про , если слова «посыл» и «возврат» оказались незнакомыми.

Если будете работать с виртуальными инструментами , то мощный компьютер будет иметь не меньшее значение, чем звуковая карта. Также будьте готовы, что с выходом новых версий софта и библиотек вам может потребоваться апгрейд памяти или иных компонентов компьютера. Здесь, понятное дело, на первый план выйдет надежность взаимодействия компьютерного железа и звуковой карты, поэтому убедитесь, что выбранные модели не замечены в аппаратных конфликтах. В частности, при выборе карты, работающей по FireWire, многие специалисты рекомендуют проследить за тем, чтобы в компьютере контроллер IEEE1394 (FireWire) был на основе чипа Texas Instruments (или если не Texas, то хотя бы не Via, потому что этот чип зарекомендовал себя с очень плохой стороны).

Иногда люди выбирают что-то среднее между двумя этими вариантами – работу с плагинами на основе DSP-систем типа Creamware (Sonic Core), UAD или ЕС PowerCore. Здесь нужно помнить, что это не «чистый» DSP, ввод-вывод звука остается под контролем центрального процессора, а дополнительные мощности лишь частично его разгружают. С точки зрения экономии пространства в помещении это может быть оправданным, но чаще всего это влечет за собой проблему насыщенной цифровой коммутации, а вслед за ней всяческие джиттеры и прочие радости. Для управления такими системами придется довольно глубоко вникать в цифровую коммутацию, синхронизацию и так далее, а вот дотянуть до стабильности работы и качества звука на уровне профессиональных аппаратно-программных комплексов не всегда удается. Впрочем, если вы обладаете, помимо музыкальных навыков, еще и хорошими инженерными познаниями, это может быть неплохим вариантом.

К недостаткам таких DSP-систем можно отнести то, что периодически производители отказываются от поддержки более ранних версий программ или вообще прекращают обслуживание своей продукции. Такая судьба постигла некогда популярную систему TC PowerCore, и, насколько мне известно, Creamware также имели схожие малоприятные факты в своей истории. Обычно это приводит к тому, что часть софта на компьютере начинает требовать более свежих операционных систем и нового компьютерного железа, а другая часть просто не в состоянии работать с современным окружением. В итоге, чтобы сохранить возможность пользоваться привычными DSP-плагинами, музыкант вынужден либо отказываться от новейших разработок, либо покупать дополнительный компьютер и синхронизировать хосты между собой (а значит – увеличение затрат, дополнительное место под компьютеры, не говоря уже о рисках получить джиттер).

И еще несколько слов о работе в MIDI. Вне зависимости от того, какие вы выберете тон-генераторы – железные, виртуальные или DSP, – грамотнее всего с точки зрения финального звучания вести всю работу в MIDI, без перевода партий в аудио. Этому посвящен целый параграф моей книги «Академия Мюзикмейкера », и, скорее всего, через некоторое время он будет опубликован и в блоге (чтобы не пропустить – не забудьте подписаться). Но некоторые основные тезисы я все же приведу здесь.

  • При работе с MIDI у вас всегда есть возможность изменить любой звук на любом этапе – от незначительных вмешательств в настройки до радикальной смены тембра.
  • В любой момент вы можете поменять какую-то одну ноту по высоте или длительности и даже перенести всю партию в другую октаву или тональность без потери качества звука.
  • Не происходит прямой оцифровки звука (особенно это важно при работе с железом).
  • Хранить и передавать проекты в MIDI гораздо проще, ведь миди-файлы весят несколько килобайт.

Конечно, этот способ имеет и определенные ограничения:

  • Для воспроизведения файла в других условиях вам понадобится точно такой же тон-генератор и сохраненный пресет для него.
  • Для разноплановых и насыщенных аранжировок , тогда как при работе с оцифровкой аудио звуки одного и того же инструмента могут многократно наслаиваться.

В зависимости от того, готовы ли вы к работе в MIDI, нужно будет подбирать итоговую конфигурацию звуковой карты и компьютера. При работе в миди с плагинами потребуется очень мощный компьютер, который сможет тянуть одновременно много софтовых инструментов, а в случае с железом потребуется звуковая карта с приличным количеством аудиовходов.

Профессиональная звуковая карта для звукозаписи

Выбор профессиональной аудиокарты для работы со звуком – вопрос холиварный. Все знают о существовании двух «противоборствующих» лагерей, отчаянно доказывающих друг другу свою правоту без перспектив перемирия. Почему перемирие невозможно? Да потому, что как только сторонник одного лагеря меняет свое мнение, бывшие «соратники» его тут же признают либо «сектантом», либо «глухим».

Поэтому я не буду ни с кем спорить, просто расскажу только о собственном опыте. Длительное время я работал исключительно с мультимедийным звуковым оборудованием и нативными программами записи. За это время я перебрал ряд карт от разных производителей – M-Audio, E-Mu, Echo, Creamware, RME и, конечно же, любимый всеми на пороге 2000-х Creative. Мне приходилось регулярно сталкиваться проблемами: слетающие драйвера, синий экран, внезапное прекращение работы программ, потеря связи хоста со звуковой картой, тормоза, зависание, нехватка оперативной памяти или мощности процессора, появление в звуке мыльности, щелчков и прочих неприятных артефактов.

Затем я по воле случая и по рекомендации более опытных коллег попробовал ресурсонезависимую систему и был приятно удивлен не только отсутствием всех перечисленных технических проблем, но и совершенно иным уровнем контроля над звуком. Естественно, выбор для меня оказался очевидным, и за 10 лет работы я ни разу не разочаровался в нем.

Конечно, с тех пор много воды утекло, производители и разработчики ПО научились если не полностью устранять некоторые проблемы, то хотя бы минимизировать ущерб от них. Например, раньше в случае внезапного вылета какого-нибудь Nuendo можно было попрощаться с несохраненным проектом и начинать работу с нуля. Теперь придуманы всякие автосохранения или краш-файлы, позволяющие восстановить проект практически без потерь. Мощности процессоров и объемы памяти на компьютерах тоже стали гораздо более значительными.

Тем не менее, ресурсозависимость таких систем все еще трепет нервы музыкантам. Даже лучшие компьютеры и дорогие звуковые карты в самый неподходящий момент могут зависнуть , а «мыльность» звука в проектах с большим количеством дорожек приводит к потере читаемости, сложности выстраивания баланса, ухудшению глубины микса и ясности панорамы, потере объемности звучания.

Для борьбы с подобными звуковыми неприятностями музыканты вынуждены прибегать к костылям – многочисленным и практически на каждой дорожке. Помогая решить какую-то проблему локально, эти приемы дополнительно повышают нагрузку на процессор, усугубляя ситуацию в целом .

Не буду скрывать, многие утверждают, что всё это выдумки, и что «многочисленные тесты доказали, что все DAW звучат одинаково», и за отрицание данного постулата на некоторых «профильных» музыкальных форумах даже банят. Но давайте будем объективны:

  • Тестирование в реальных рабочих условиях всегда проводили «знакомые знакомых», а не сами утверждающие это.
  • Чаще всего тесты сводились к простому суммированию даже без учета промежуточных значений панорамы и настроек баланса, не говоря уже о более тонких вмешательствах.
  • Даже если десять человек чего-то не слышат, а один слышит – не стоит считать этого одного выдумщиком. Очень вероятно, что как раз его слух – наиболее тренированный и ясный.

Но продолжение разговоров на эту тему неизбежно приведет к боданиям и конфликтам, поэтому убедительно прошу воздержаться от холиваров в комментариях. Если у меня найдутся силы в обозримой перспективе, я все-таки опубликую проделанный лично мной серьезный тест различных систем записи с подробным анализом результатов. Чтобы не пропустить этот материал, вы можете подписаться на блог .

Итак, многие профессионалы отдают предпочтение именно ресурсонезависимым системам, которые работают на собственных DSP-мощностях и не подвержены влиянию нативной операционки или центрального процессора. Понятное дело, такие аппаратно-программные комплексы стоят значительно дороже, однако всегда можно найти разумный компромисс, купив более старые версии систем за небольшие деньги на вторичном рынке.

Кое-что о работе в ресурсонезависимых системах вы можете прочитать в других статьях моего блога – и .

Устройство звуковой карты

Теперь разберем подробнее узлы и функции звуковых карт.

Аналоговые интерфейсы – аналоговые входы и выходы звуковой карты. Они могут быть на джеках – балансных (TRS ) или небалансных (TS ), на «каннонах» (XLR ) или «тюльпанах» (RCA ). Наличие разъемов RCA чаще всего говорит о том, что перед вами карта низкого класса. Дорогие звуковые карты имеют как минимум одну пару выходов на XLR и входы на джеках или XLR. Входные разъемы звуковой карты ведут к АЦП (аналого-цифровой преобразователь , ADC), а на выходы сигнал попадает после ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь , DAC).

Микрофонный вход – чувствительный входной канал для записи микрофона, он обычно на XLR. Присутствие микрофонного входа свидетельствует о наличии микрофонного предусилителя.

Фантомное питание – питание, необходимое для работы конденсаторных микрофонов (обычно +48V). Оно передается прямо по микрофонному кабелю к микрофону, а для его включения нужно просто нажать на соответствующую кнопку. Если фантомного питания на звуковой карте нет, то в нее получится записывать только динамические микрофоны, а для записи конденсаторных потребуется дополнительный источник фантомного питания.

Линейный вход – вход для приема сигнала с любых источников и инструментов, кроме микрофонов. К таким входам можно подключать выходы синтезаторов, драм-машин, микшерных пультов, магнитофонов, гитарных и универсальных предусилителей и так далее. Чаще всего линейные входы представлены разъемами TS или TRS, но бывают и иные варианты.

Инструментальный вход – иногда звуковые карты бывают оборудованы и таким разъемом. Обычно у этих входов более высокое, чем у линейных, сопротивление (высокоомный вход), и благодаря этому они лучше согласуются с гитарными и басовыми звукоснимателями, позволяя записывать инструменты в линию. Они обычно выполнены на джеках. Кстати, нередко инструментальный (или линейный) и микрофонный входы представлены на звуковых картах универсальным XLR /Jack-разъемом , а для переключения режима на панели предусмотрена кнопка.

Выход на наушники – опциональный разъем, имеющий специальное усиление для подключения наушников. Если наушники вставлять в обычный линейный выход, то сигнал будет тихим. Однако если вы по каким-то причинам желаете вывести аудиосигнал с аудиокарты на другие устройства – не стоит для этого задействовать выход для наушников, чаще всего звук из такого выхода хоть и громче, но ниже по качеству.

Предусилитель (преамп) звуковой карты – узел, необходимый для усиления слабого микрофонного сигнала. При отсутствии встроенного предусилителя для записи микрофона придется приобретать отдельный внешний. Зато если микрофон писать не планируется – на этом лучше сэкономить, тем более что встроенные преампы обычно не блещут качеством.

Ручки громкости и чувствительности – это элементы управления, позволяющие корректировать амплитуду входного и выходного сигнала. В некоторых случаях может показаться, что регулировка громкости и чувствительности дает идентичный результат, но это не так. Чувствительность позволяет регулировать уровень приема сигнала с микрофона или других устройств, это опция предусиления. Для чувствительных микрофонов и громких голосов чувствительность (Gain ) придется убавлять, чтобы избежать искажений, в обратных случаях ее, возможно, нужно будет увеличивать, чтобы записать сигнал с достаточным уровнем. А на звуковой карте позволяет изменять формальную громкость выходного сигнала – при передаче его на усилитель или активные колонки.

Цифровые интерфейсы – разъемы для коммутации звуковой карты с другими приборами по цифровым протоколам (S/PDIF, AES, AES/EBU, ADAT, MADI и так далее). С помощью цифровых интерфейсов можно расширить функционал карты (например, подключив дополнительные аналоговые входы или выходы или соединив две карты для синхронной работы) или передать/принять цифровой сигнал от других устройств.

Бывает, что на карте вообще нет аналоговых интерфейсов, только цифровые. Это делается для того, чтобы не навязывать пользователю лишние ненужные опции. Профессионалы обычно предпочитают собирать системы модульным способом, а не покупать сразу «все-в-одном». В некоторых случаях специалисты вообще работают без аналоговых соединений, а в аналог звук выходит лишь после цифрового усилителя прямо на колонки. Логично, что в такой ситуации переплата за встроенные аналоговые входы и выходы будет лишней.

Клок (Word Clock , Superclock ) – специальный разъем для синхронизации аудиопотоков. Если в работе используются цифровые соединения, то некорректная синхронизация может привести к звуковым потерям.

MIDI-интерфейс – позволяет подключать к карте синтезаторы, миди-клавиатуры или звуковые модули по MIDI. Чаще всего представлен как минимум двумя разъемами (портами) – MIDI IN и MIDI OUT (возможен также «сквозной» пор MIDI THRU ). Но для серьезной работы все же требуется большее количество портов, в этих случаях разумнее приобрести внешний миди-интерфейс.

Индикация – цветные диоды, показывающие наличие или уровень входящего или исходящего сигнала для контроля громкости и недопущения перегрузки. На дешевых картах индикация может вообще отсутствовать или быть представлена одним диодом, показывающим наличие сигнала или перегрузку.

Протокол соединения с компьютером – интерфейс, с помощью которого вы подключаете звуковую карту к компьютеру. Если это внутренняя карта, то она вставляется непосредственно в слот на материнской плате (PCI,PCI Express и пр.), а если внешняя – то может соединяться с компьютером по USB, FireWire, Thunderbolt и так далее. Карты для ноутбуков обычно вставляются в слот в PCMCIA. Очень важно заранее понимать, каким способом будет происходить подключение звуковой карты, и исходя из этого планировать всю конфигурацию, особенно если приобретаете более старые модели.

Драйверы – служебные программы, необходимые для взаимодействия компьютера и звуковой карты. Чаще всего мультимедийные звуковые карты работают на стандартном универсальном звуковом драйвере ASIO . В некоторых случаях производители предлагают дополнительные драйверы.

Программная маршрутизация – виртуальный микшер, с помощью которого можно программно регулировать уровни сигнала и другие настройки звуковой карты. Иногда производители делают очень сложные и навороченные программные микшеры, в иных случаях приходится довольствоваться более примитивными решениями. Так или иначе – без достаточного для нормальной работы виртуального управления своей звуковой картой вы не останетесь.

Это все основные узлы и модули, которые в основном встречаются в звуковых картах. Иногда могут попасться и другие элементы – разъемы для подключения специальных расширений и прочее. Но когда дело доходит до подобных вещей, музыкант уже имеет опыт и сам в состоянии понять и разобраться в опциях.

Характеристики звуковой карты

Частота дискретизации и разрядность

Теоретически, если не учитывать других факторов, то чем выше эти параметры у звуковой карты, тем лучшее качество она должна обеспечивать. Однако, к сожалению, не все так просто. Многие современные карты (а также автономные конверторы), работающие на значениях 192/24, проигрывают в звуке более старым приборам с «худшими» показателями. Недавно я публиковал статью , с которой рекомендую вам ознакомиться, чтобы не попадаться на рекламные уловки продавцов и производителей.

Задержка

К сожалению, любые процессы, связанные с цифровой записью или обработкой звука, подвержены задержке (Latency ). Минимальная длительность задержки может составлять один семпл (1/41100 секунды при частоте дискретизации 41.1 кГц). Задержку можно наблюдать при игре на миди-клавиатуре звуками виртуальных синтезаторов, либо при «программном» мониторинге в процессе записи (когда сигнал доходит до программы звукозаписи, а затем возвращается в наушники или колонки, то есть без включения режима директ-мониторинга). Если в процессе записи вы еще и обрабатываете сигнал программной обработкой – задержка возрастает дополнительно.

В некоторых случаях задержка приводит к тому, что работа становится некомфортной, а иногда и вообще невозможной. Но чем лучше звуковая карта, тем меньше у нее задержка. Современные звуковые карты добились значительных успехов на пути к уменьшению задержек, однако, как я уже сказал, полностью ее устранить невозможно. Многие современные программы производят компенсацию задержки после записи, так что в ряде случаев о ее существовании можно и вообще не узнать.

Задержку можно уменьшать в настройках, но если вы зададите ее на уровне, выходящем за пределы рекомендованных для этой карты значений, то в звуке начнут появляться щелчки.

Режим Full Duplex

Режим Full Duplex (полный дуплекс) позволяет осуществлять одновременно запись и воспроизведение сигналов, то есть слышать дорожки, записанные ранее, в процессе записи очередного дубля. Для современных звуковых карт это функциональная норма, но если вам попадется в руки более старый экземпляр – уточняйте наличие этого режима в спецификациях.

Также с проблемами можно столкнуться при работе с картами по старым версиям протокола USB. Это бывает связано с недостаточной пропускной способностью шины при работе на высоких частотах дискретизации.

Если у карты нет режима полного дуплекса, то работа с ней может быть похожей на переговоры по рации вместо обычного телефона: вы либо слышите собеседника, либо говорите сами.

Уровень шума

Недорогие звуковые карты иногда заметно шумят, что, конечно же, отражается на качестве работы. Чтобы сравнить по этому признаку разные карты, обращайте внимание в спецификациях на показатель отношения сигнал/шум (SNR , Signal-to-Noise Ratio ), измеряющийся в децибелах. 60-75 дБ – это достаточно плохой показатель, 75-90 дБ – приличное качество, а более 90 дБ – очень хорошее качество.

Иногда вместо параметра SNR указывается просто «уровень шума». В этом случае сам сигнал приравнивается к 0 дБ, а шум показывается на отрицательном векторе. К примеру, если в спецификациях карты указано «уровень шума: -100 дБ», то SNR будет равняться 100 дБ.

Учитывайте, что шумы в тракте накапливаются, так что подбирайте все элементы звуковой системы в согласовании друг с другом. Кстати, стоит также отличать от обычного аналогового: первый на звуке сказывается гораздо более критично.

И еще, не всегда заявленные характеристики соответствуют действительности, так что если вы действительно серьезно подходите к выбору, то обязательно обращайте внимание на отзывы реальных пользователей.

Частотный диапазон и АЧХ

Чем шире частотный диапазон выбранной карты, тем лучше будут «отрабатываться» все нюансы звуковой палитры. Однако АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) должна быть не только широкой по охвату частот, но и ровной! В спецификациях обращайте внимание на допустимые отклонения при измерении АЧХ карты.

Условно, если диапазон указан как 15–25000 Гц с допустимым отклонением 3 дБ, лучше будет предпочесть диапазон 20–20 кГц с допустимым отклонением 1-2 дБ. Конечно, не факт, что первый вариант будет хуже, ведь самые сильные отклонения могут быть только от 15 до 20 Гц и от 20 до 25 кГц, однако честные производители всегда стремятся делать измерения с минимальными допусками, показывая АЧХ честно. Те же, кто преследует цель продать любыми способами, всегда стараются отвлечь внимание неопытного покупателя от наиболее важных аспектов.

АЧХ и частотный диапазон обычно указывается для каждого типа входов и выходов звуковой карты.

Динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница между самым тихим и самым громким звуком, который может быть записан или воспроизведен звуковой картой или конвертором. Чем шире динамический диапазон, тем лучше. Для систем, работающих с разрядностью 16 бит, максимальный динамический диапазон составляет 96 дБ. Для 24-битных систем – 144 дБ. Впрочем, это не значит, что от вашей звуковой карты нужно требовать диапазона в 144 дБ. Даже 105-108 дБ – уже весьма неплохой показатель.

Как нас обманывают производители

  • Демонстрация высоких характеристик частоты дискретизации и разрядности (например, 192 кГц/24 бит) без указания на качество фильтров , применяемых в конверторах (многие старые приборы на 18-20 бит работают значительно лучше).
  • Заявленный широкий частотный диапазон без поправки на допустимое отклонение при измерениях (честный диапазон в 20-18000 Гц лучше, чем более широкий диапазон с отклонениями в 3-5 дБ).
  • Не все DSP-системы истинно ресурсонезависимы. Если ввод-вывод осуществляется под управлением центрального процессора компьютера, такая система остается нативной даже несмотря на наличие специализированных процессоров (DSP) для обсчета работы плагинов.
  • Если вы знаете, что старшая версия аппаратно-программного комплекса работает на собственном железе, то не стоит ожидать идентичного звучания при работе в той же программе на дешевых звуковых картах. Например, ProTools, работающий на M-Audio, это совершенно не то же самое, что ProTools, работающий на собственном TDM-железе.
  • Если вы видите, что в описании к карте за 1000 долларов указано, что в ней применены высочайшего качества микрофонные предусилители (или предусилители «класса А») или топовые конверторы (преобразователи АЦП, ЦАП), помните, что за 1000 долларов нельзя купить ни настоящий «class A » предусилитель , ни реально топовый конвертор . Даже на один канал.
  • Приставки PRO или STUDIO в названиях звуковых карт – это всего лишь набор букв, а не гарантия «профессионального» или «студийного» качества.

Лайфхак для самых терпеливых

Ну вот, теперь вы гораздо больше знаете о том, что собираетесь приобрести. Возможно, конечно, вы ждали конкретных рекомендаций – «берите это или это»… Вынужден разочаровать. Я не рекламный агент и в мои задачи не входит продажа вам какого-либо товара. Я уверен, что после внимательно изучения всего вышеизложенного, вы без особых трудов сами подберете лучшую звуковую карту именно для себя, в зависимости от задач, потребностей и бюджета.

На рынке представлено очень много звуковых карт для любого кармана – от нескольких тысяч до десятков, а иногда и сотен тысяч рублей. Помните, что не всегда раскрученный бренд гарантирует вам прирост в качестве, пропорциональный цене. Нередко карта за 5-10 тысяч рублей решает практически все те же задачи, которые решает ее аналог за 1000 долларов.

Подходите к выбору обдуманно и осознанно , не замирайте с раскрытым ртом при виде рекламных плакатов, пиар-статей в музыкальных журналах и завлекающих лозунгов на сайтах.

Ну и напоследок – лайфхак , который позволит вообще не тратиться на звуковую карту. На сегодняшний день даже штатные звуковые карты компьютеров и ноутбуков позволяют без особых проблем делать запись и даже с приемлемым уровнем качества . Да, встроенные аудиокарты часто имеют скудный функционал, заметную задержку и примитивные интерфейсы на миниджеках (1/8” TS или TRS), однако если в вас бурлит творчество – начинайте работать прямо сейчас, не оправдывайте свое бездействие отсутствием возможности купить дорогую звуковую карту!

Если вдруг остались вопросы – задавайте их в комментариях здесь или в моей

Сегодня я рассмотрю интересный заработок для музыкантов и расскажу, что такое аудиостоки , как с их помощью можно зарабатывать в интернете людям, имеющим отношение к музыке и звукозаписи. Однажды я уже рассказывал про , на которых могут зарабатывать люди, увлекающиеся фотографией и компьютерной графикой, так вот, аудиостоки (аудиобанки) – это примерно то же самое, только для музыкантов и звукорежиссеров. Все подробности далее в статье.

Что такое аудиостоки?

Итак, что такое аудиостоки? Это специализированные сайты, на которых продаются разного рода музыкальные фрагменты (т.н. сэмплы), звуковые эффекты и цельные музыкальные произведения. Их покупают для того, чтобы использовать в аранжировках, в рекламе, компьютерных играх и приложениях, презентациях, трейлерах к фильмам, или в каких-то других целях. При этом любой желающий может стать продавцом такой музыкальной продукции: создавать ее, выставлять на продажу на аудиостоках и зарабатывать на этом.

Главный критерий: выставляемые на продажу фрагменты должны быть качественными и абсолютно уникальными, то есть, не используемыми где-либо ранее. Если будет выявлена продажа неуникального сэмпла, его автора заблокируют, и он потеряет возможность использовать этот аудиосток для заработка.

Заработок для музыкантов на аудиостоках подойдет тем, кто имеет более-менее приличную музыкальную аппаратуру, разбирается в звукозаписывающих программах, имеет качественный музыкальный инструмент и, конечно же, обладает талантом создания новых музыкальных фрагментов и композиций.

Как зарабатывать на аудиостоках?

Алгоритм заработка на аудиостоках довольно прост и заключается в следующем:

  1. Вы регистрируетесь на таком сайте и изучаете его правила. Во многих случаях потребуется сначала пройти определенный тест-экзамен, которым вы подтвердите, что ознакомились с правилами и понимаете, чем собираетесь заниматься.
  2. Записываете какое-то количество звуков, сэмплов, мелодий, готовых произведений в хорошем качестве.
  3. Выставляете их на продажу на аудиостоке в желаемой категории. На одних площадках вы сами можете выставлять любую желаемую цену, на других ее определяют модераторы.
  4. Выставленная запись проходит модерацию, затем обрабатывается специальными фильтрами и отображается для прослушивания в пониженном качестве (битрейте), с наложением “водяного знака” (какой-либо фразы, повторяющейся на протяжении всего периода звучания через определенное время) – в таком виде ее будут слушать потенциальные покупатели.
  5. Если покупатель захочет купить запись – он производит оплату, которая поступает вам за минусом комиссии биржи аудиостока (как правило, комиссия составляет не менее 20%, во многих случаях – больше). После этого покупатель получает возможность скачивания записи в оригинальном качестве и без “водяного знака”.
  6. Как правило, одна и та же запись может быть куплена неограниченное количество раз.
  7. Накопленные на личном счету средства от продажи можно выводить через платежные системы, с которыми сотрудничает аудиосток.

Вот несколько полезных советов о том, как музыкантам сделать свой заработок на аудиостоках максимально высоким.

  1. Сначала нужно работать на рейтинг – он, как и везде в подобных сферах, имеет немаловажное значение. У автора с высоким рейтингом записи будут продаваться чаще и дороже. Чтобы заработать этот рейтинг, придется совершить определенное количество продаж по невысокой цене.
  2. Обязательно проанализируйте общую ценовую политику аудиостока: по какой цене продаются треки, аналогичные вашим. И старайтесь ей соответствовать, при этом выгодно отличаясь от конкурентов.
  3. Чем больше записей вы выставите на продажу, тем больше сможете заработать. Однако, обращайте внимание, что лучше продается (по собственной статистике и общей статистике аудиостока) и старайтесь записывать треки именно такого формата.

Список аудиостоков для заработка.

Заработок для музыкантов на аудиостоках лучше практиковать на зарубежных площадках, поскольку, во-первых, там больше целевая аудитория (весь мир), во-вторых, выше расценки. Конечно же, для этого понадобится хотя бы какое-то знание английского языка, впрочем, сейчас есть очень хорошие онлайн-переводчики, которые помогут разобраться во всех непонятных моментах. Стоит отметить, что функционируют и русскоязычные версии мировых аудиостоков, просто определенные моменты все равно потребуют чтения и написания на английском.

  1. audiojungle.net (пожалуй, крупнейший и самый популярный аудиосток);
  2. pond5.com
  3. 123rf.com (одновременно фотобанк, видеобанк и аудиобанк);
  4. luckstock.com

Сколько можно заработать на аудиостоках?

Наверняка всех интересует вопрос: сколько можно заработать на аудиостоках. Ответ прост: как и в совершенно любом деле это зависит от уровня мастерства и опыта музыканта в этом виде заработка. То есть, сразу же “золотые горы” к вам с неба не свалятся. Но если серьезно заниматься этим видом заработка, то можно выйти на очень неплохой уровень дохода, скажем, на 1000 долларов в месяц и более.

Средние авторы, выставившие на продажу около сотни востребованных треков, зарабатывают 300-500 долларов в месяц. Новички, естественно, меньше, но очень опытные профессионалы – существенно больше: по нескольку тысяч долларов в месяц. Сначала можно практиковать заработок на аудиостоках как дополнительный источник дохода, а если все пойдет хорошо, то превратить его и в основной.

Заработок на аудиостоках интересен еще и тем, что все продажи происходят за доллары, а значит, доход хорошо защищен от инфляции и девальвации. И после создания и загрузки на продажу большого количества треков этот вид заработка превращается в : вы можете ничего не делать, получая доход от уже выставленной на продажу аудиопродукции. Конечно же, если вы не хотите этот доход наращивать, если вам достаточно.

Теперь вы знаете, что такое аудиостоки и каким может быть заработок для музыкантов в интернете. Если вам интересен этот вариант – выбирайте аудиосток, внимательно изучайте его правила и пробуйте свои силы. В любом случае, вы ничего от этого не потеряете, а получить можете новый и перспективный источник дохода.

На этом все. Желаю вам успешных заработков. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей , чтобы всегда быть в курсе полезной и важной информации в области повышения финансовой грамотности и управления личными финансами. До новых встреч на страницах сайта!