Телевизоры 100 гц купить. Что на самом деле означает значение гц в телевизоре. Где будет полезна более высокая частота обновления ЖК матрицы


Не так давно я завладел 37-дюймовым Full HD телевизором LG. Аппарат оказался на удивление качественным: отличная картинка, сочные цвета, углы обзора, очень дружелюбный и удобный интрефейс. В общем, LG сегодня делает неплохие телевизоры, так что если кто-то мучается с выбором, можете смело присматриваться к корейцам. Единственное, чего в нем нет – поддержки новомодной фишки, так называемых "100 герц", о которых вам с радостью во всех красках расскажет любой продавец в магазине электроники, убеждая вас, что прожить вам без них удастся с трудом. Вслед за ними появились и 200, и 400 Гц, но по мне это уже ненужные излишества. На практике 100-герцовая частота кадров делает воспроизведение видеосигнала более плавным и гладким. Посмотрел я на неё в магазине и задумался о целесообразности переплаты 5-10 тысяч за сомнительное достижение научно-технической революции.
Но уже после покупки я решил, что заиметь эти волшебные "100 герц" в свое распоряжение все же было бы очень неплохо, тем более, что испочником видео для моей панели является компьютер, а уж компьютер научить делать работу, которой не обучен телевизор, наверняка не трудно.
Далее небольшой рассказ о том, что же это за 100 Гц, зачем они нужны и как работают, а также, как научить ваш компьютер или ноутбук новым фокусам. Технически подкованные могут сразу переходить к последнему разделу.

Что такое "100 герц" и с чем их есть?

Ни для кого не секрет, что сегодня все ведущие производители бытовой техники наперебой хвастаются новомодными технологиями повышения плавности воспроизведения на их ЖК и LED телевизорах. У разных производителей эта фишка называется по-разному (Smooth Motion Driver у Samsung или True Motion у LG, у кого-то просто 100, 200, или 400 герц) – запоминать это не нужно. Главное, что в любом Медиамаркте продавец мгновенно откликнется на магическую фразу о "100 герцах", произнесенную вами даже невзначай, и покажет телевизоры, обладающие теми же характеристиками, что и их собратья без данной фичи, но стоящие дороже тысяч на 5-10 рублей. Фишка эта не рекламная и действительно работает, и убедиться в этом легко. Достаточно взглянуть на две ТВ панели со "100 Гц" и без них, стоящие рядом и показывающие одни и те же ролики или фильмы. "100 Гц" делают картинку заметно более плавной и гладкой. Здесь все просто: в обычном видео мы видим 24–30 кадров в секунду. Будучи проигранными на маленьком экране (монитор компьютера/ноутбука), они будут выглядеть достаточно плавными, но на больших диагоналях от 32 дюймов, становится заметно, что такой частоты кадров для плавности картинки явно маловато. Нет, конечно, смотреть фильм на большом экране менее приятно не становится, и дома вы даже не заметите, что что-либо выглядит не так. Так что если у вас уже есть ЖК телевизор с большой диагональю, но без поддержки этих "100 Гц", то все окей. Но всем нам хочется чего-то большего от своей техники, и добиться этого большего вполне реально.

За счет же чего один и тот же фильм выглядит по-разному на разных телевизорах? Обычный ЖК телевизор выводит на экран ровно то, что подается ему на вход с той же самой частотой кадров: это порядка 24-25 кадров в секунду для видеофайлов, воспроизводимых с компьютера или плеера, которому скормили скачанный фильм, или 50 кадров в секунду для обычного ТВ сигнала. С ТВ сигналом (а также с DVD-фильмами) все намного хитрее, ибо он подается в режиме чередования строк (интерлейсинг): каждый кадр как будто прикрыт жалюзями таим образом, что пара соседних кадров, наложенных друг на друга, дадут один полный кадр. Пошло это ещё со времен старых электронно-лучевых телевизоров, где луч электронной пушки не успевал обежать всю поверхность экрана и подсветить все люминофоры (элементы, образующие светящуюся картинку на экране ТВ): к тому моменту, как луч вновь добегал до зажженного предыдущим пробегом люминофора он уже успевал погаснуть и картинка заметно мерцала. Тогда и придумали за каждый пробег зажигать строки люминофоров через одну. Сегодня такой проблемы уже нет, а технология подачи аналогового сигнала такой и осталась. Таким образом ТВ сигнал с антенны это по сути те же 25 кадров в секунду, но на самом деле 50, и проблема «неплавности» воспроизведения за счет этого касается его в наименьшей степени. В принципе, ТВ сигнал подвергать дополнительной обработке не требуется. Он и так достаточно плавный.

Вернемся же к нашему видео. Чередования строк в нем нет, и телевизор обычно показывает около 25 полных кадров в секунду (на самом деле это число варьируется и может составлять и 23.97, и 24, и 24, и 29.97 и круглые 30 кадров в секунду, но нам это не важно). При этом, частота обновления самого обычного ЖК экрана, будь то телевизор или монитор компьютера, составляет 60 Гц. Иными словами, любой жидкокристаллический телевизор или монитор может воспроизводить видео с частотой до 60 полных кадров в секунду.

Технология "100-герц" как раз и использует эту возможность: частоту обновления картинки на таких ТВ поняли до 100 Гц, а телевизор, имея на входе обычный видеосигнал с небольшой частотой кадров буквально дорисовывает по кадру и более (в зависимости от качества картинки) между двумя соседними кадрами. То есть если в фильме мимо мимо героя очень быстро проносится автомобиль, то в двух соседних кадрах он будет расположен немножко по-разному. А телевизор, чтобы движение автомобиля какзалось предельно плавным на основании этих двух расположений автомобиля додумает его промежуточное расположение и вставит кадр с ним между исходными двумя. Вуаля: число кадров удвоилось/утроилось/учетверилось/у...лос ь. Картинка плавная, все довольны. За такое и лишних денег попросить не стыдно. Но что делать, если ТВ есть, а делать такие фокусы он не обучен? Ответ прост: научить компьютер делать такую работу с видеосигналом до того, как он попадет в телевизор. Чистые 100 герц получиться не удастся, ведь у нашего телевизора есть только 60, но и этого хватит с лихвой.

So, how do i shot web?

Все предельно просто! Для просмотра видео достаточно воспользоваться одним из следующих плееров, делающих всю необходимую работу:

WinDVD
WinDVD давненько оснащен технологией Trimension, которая служит ровно для тех же целей, что и "100 герц" на телевизоре. Правда, с обычными видеофайлами WinDVD, насколько я знаю, проделывать такую работу отказывается.

PowerDVD
Некогда прямой конкурент WinDVD, научившийся множить кадры во всех видеофайлах, а не только для DVD.

Crystal Player
Этот плеер, благодаря фиче под названием Multisampling, самостоятельно рассчитывает промежуточные кадры для всех воспроизводимых файлов. Одно "но": программа остановилась в своем развитии в 2007 году. Тем не менее у плеера куча разных настроек и функций.

Splash Player PRO
Отличный плеер, работающий со всеми типами файлов и качественно выполняющий свою работу. Плеер ест почти все форматы, умеет работать с аудиодорожками и субтитрами, в том числе, встроенными в mkv. Чтобы функция Motion2, ответственная за расчетпромежуточных кадров, заработала, нужно в настройках отключить автоматический деинтерлейсинг. Однако, плеер делает всю работу с видео своими внутренними средствами, поэтому если вы пользуетесь настройками, к примеру, AC3filter и жить без подобных вещей не можете, этот вариант все же не для вас.

Для тех же, кто привык к другим плеерам и не хочет ограничивать себя в использовании привычных функций и настроек, существуют специальные фильтры, вклинивающиеся в процесс преобразования видео, делающие свою работу и отдающие видео назад плееру на растерзание. К ним относится SVP (Smooth Video Pack) . Это отечественный продукт, разрабываемый людьми с форума iXBT. Тема, посвященная SVP, доступна по ссылке . Там же накоплена огромная база знаний и ответов на вопросы, достаточно лишь воспользоваться поиском.
SVP можно использовать с любым плеером, работающим со сторонними фильтрами вроде ffdshow. Установить и настроить его очень просто:

2. Скачиваем, если нужно, 32-битный K-Lite Codec Pack отсюда (даже если Windows у вас 64-битная).

3. Ставим сначала K-Lite, настроив по вкусу.

4. Устанавливаем SVP. В дистрибутиве есть все, что нужно для работы, включая Media Player Classic (можно не ставить, если он уже есть, или был установлен в шаге 3, или просто не нравится) и после установки он полностью готов к использованию.

5. Если что-то не заведется сразу, то перезагрузите комп.

6. Настраиваем плеер. Для Media Player Classic нас интересуют следующие настройки:

Отключить встроенные декодеры: View -> Options -> Internal filters -> в окне Transform Filters (Декодеры) отключить все, начиная с MPEG-1 Video и заканчивая Theora -> Применяем
Подключать фильтр ffdShow RAW при проигрывании любого видео: View -> Options -> External Filters -> кнопка Add Filter -> выбрать из списка ffdshow raw video filter -> отметить параметр Prefer справа -> Применяем
В меню View -> Options -> Playback -> Output -> выбрать один из пунктов: VMR 7 (windowed), Haali"s Renderer, madVR (разработчики рекомендуют VMR, но он дает пикселизацию при развороте на весь экран, в отличие от второго и третьего) -> Применяем
Аналогично можно покопаться и настроить любой другой плеер. Работают они все по одному и тому же принципу.

7. Запускаем SVP (можно ставить на автозагрузку).

8. Смотрим видео. Через пару секунд после начала, если все было сделано правильно, в окне с фильмом появятся сообщения о работе SVP. Еще через несколько секунд SVP настроится на воспроизводимый файл и тот заиграет с непривычной плавностью.

Все настройки SVP расположены в системном трее и доступны по правому клику по значку. Можно настроить качество воспроизведения для различных типов видео, если уже имеющиеся профили не устраивают. Дело в том, что процесс расчета кадров все же ресурсоемок, и если для видео маленького разрешения мы можем спокойно рассчитать и 3, и 4 промежуточных кадра в превосходном качестве, то для фильмов в формате HD эти параметры в зависимости от мощности компьютера, могут быть заметно скромнее.
Также, одной из интересных функций SVP является функция стабилизации тряски. Можно применить к снятому с рук видео, или при просмотре Монстро:-)

SVP позволяет не только просматривать видео в реальном времени, но ещё и сохранять видео с увеличенной частотой кадров. Как это сделать cс помощью различных программ подробно описано

При выборе телевизора с диагональю более 25"" покупатели сталкиваются с необходимостью решать, что лучше - 50 или 100 Гц? Эти таинственные герцы одни называют разверткой, другие - частотой кадров, причем некоторые считают, что это разные вещи. Попробуем разобраться, что же это такое.

Собственно, более правильно было бы употреблять название "развертка с частотой кадров 50 (100) Гц". Но это длинно, поэтому сокращают. В общих чертах, речь идет о системе формирования изображения на экране, определяемой особенностями телевещания. Она называется разверткой, потому что изображение на экране как бы разворачивается: электронный луч "рисует" кадр, перемещаясь от строки к строке сверху вниз, а по строке - слева направо.

Разработка основ телевидения происходила более полувека назад, и с тех пор особенно существенных изменений не было внесено. Однако требования к изображению выросли значительно.

Основные характеристики действующего в России стандарта телевещания: полный кадр изображения состоит из 625 горизонтальных строк, которые передаются в два приема (так называемые "полукадры"), в первом полукадре происходит развертка всех нечетных строк, во втором - всех четных строк. Строки второго полукадра (четные) передаются так, чтобы они размещались между строками первого (нечетными). Такая развертка называется чересстрочной . Несколько строк в каждом кадре используются для передачи импульсов управления разверткой. Там же размещается и дополнительная информация: телетекст, коды программ, и т.д. Полукадры передаются с частотой 50 Гц , то есть 50 раз в секунду, соответственно, один полукадр передается за 1/50 секунды, а целый кадр - за 1/25 секунды (25 кадров в секунду).

Главным, на сегодня, недостатком 50-герцового формата является эффект "мерцания" при выводе изображения на экран телевизора. Электронный луч "рисует" строки каждого полукадра последовательно, одну за другой, и в результате, когда луч "дорисовывает" последние строки, первые строки этого же полукадра уже успевают погаснуть. Мало того, что изображение "мерцает" с частотой 50 Гц, что уже можно заметить, но и горизонтальные линии "дрожат" с частотой 25 Гц. Эффект "дрожания" усиливается за счет особенностей системы кодирования цвета SECAM, стандартной для России, главный принцип действия которой - последовательная передача цвета (если совсем грубо объяснять, то в одной строке передается красная составляющая, а в другой, - синяя). Десятилетия назад, когда были заложены основы 50-герцового формата, данные недостатки не были существенны, к тому же телевизоры, как правило, имели небольшие размеры. У современных телевизоров диагональ экрана может быть значительно больше, а чем больше размер экрана, тем более заметными становятся мерцание и строчная структура.

Кроме всего вышесказанного, на наше восприятие телевизионного изображения также оказывают влияние и компьютеры, а точнее - компьютерные мониторы, имеющие частоту более 60 Гц. При длительной адаптации (во время рабочего дня) глаз привыкает к более высокой частоте и начинает замечать мерцание на меньших частотах.

Для борьбы со всеми этими недостатками созданы две основных технологии - прогрессивная развертка и частота 100 Гц.

При прогрессивной развертке в одном кадре изображения отображаются сразу все строки (чётные и нечётные), что позволяет значительно улучшить качество изображения. Прогрессивная развертка более совершенна, чем чересстрочная, однако основными источниками видеосигнала с прогрессивной разверткой на сегодняшний день являются только компьютер и некоторые модели DVD-плееров.

Надпись "100 Гц" означает, что данный телевизор умеет обновлять картинку на своем экране с частотой 100 Гц, то есть "полукадры" появляются вдвое чаще, чем при 50-герцовой развертке. Это можно считать первой ступенью в развитии 100-герцовой технологии. Чтобы выжать из существующего формата вещания максимум качества, в телевизоре, помимо 100-герцовой развертки, применяют цифровую систему обработки сигнала , например, когда при 100-герцовой развертке каждый из полукадров не просто удваивается (нечетный-нечетный-четный-четный), но и чередуется (нечетный-четный-нечетный-четный).

Как же 100-герцовая развертка и системы обработки сигнала действуют на практике?

Все очень просто: присмотритесь к реальному изображению, например, - диктор в студии зачитывает сводку новостей. Что изменяется в таком изображении? Да практически ничего: студия как стояла, так и стоит, диктор сидит себе, не шевелясь особенно, только глаза по тексту бегают, да губы двигаются. Что в таком изображении можно поправить?

Цифровая система может легко, в этом случае, удвоить разрешение по вертикали и горизонтали, то есть между каждой парой точек исходного изображения можно, вычислив, вставить еще одну. В результате качество изображения улучшается. Кроме того, накапливая кадры такого изображения, можно легко удалить шумы, которые носят случайный характер (цифровое шумоподавление) .

Более сложные системы обработки сигнала определяют количество подвижных и неподвижных объектов в изображении, определяется вектор движения каждого, путем вычисления из нескольких предыдущих кадров, далее остается только правильно расставить вычисленные новые точки, на их основе создать дополнительный (при 100 Гц - кадров должно быть в 2 раза больше!) кадр - и наблюдать свободное от мельканий, дрожания и других помех изображение!

Надо только отметить, что системы обработки изображения дают очень разное по итоговому качеству изображение, - все зависит от конкретно примененного алгоритма обработки, быстродействия системы, количества накапливаемых кадров, качества примененных аналогово-цифровых преобразователей. Итоговая стоимость таких телевизоров также очень сильно отличается, но, на сегодня, это единственный способ обеспечить высокое качество изображения при эфирном сигнале. Использование в качестве стандарта HDTV - цифрового телевидения высокой четкости - в России в ближайшее десятилетие, как это ни грустно, не ожидается.

ИТОГИ:

1. Телевизор с разверткой 100 Гц надо выбирать особенно тщательно, обращая особое внимание на применяемую систему обработки изображения. Разные фирмы по-разному реализуют эти системы, по-разному их называют, и их влияние на изображение тоже разное. Вот названия некоторых систем цифровой обработки изображения:

DRC, DRC-MF Sony
D.I.S.T (75hz) JVC
GIGA Panasonic
Pixel Plus, Natural Motion Philips
Hiper Pro 100 Toshiba
DRP LG
Natural Scan, Digital Pro Picture Samsung
DVM 100hz Thomson

В оценке изображения надо обращать внимание на то, как воспроизводится движение разных объектов, - оно должно быть естественным, "гладким", без рывков, дерганья и "шлейфов". Немного наклонные, почти горизонтальные линии изображения не должны быть похожи на лестницу. Незначительное зашумление изображения не должно вызывать "цифровую паутину",- что-то вроде цифрового (маленькими квадратиками) шума, структура которого не движется вместе с изображением, а "живет" отдельно. Посмотрите внимательней на естественность цвета лиц, - лица не должны выглядеть, как "вспотевшие", в цвете лиц должна быть нюансировка. Не должно быть чрезмерной "оконтуренности" объектов: естественные складки кожи на лицах не должны быть похожи на боевые шрамы. Оцените воспроизведение мелких деталей изображения, например, как выглядит прическа на тех же персонажах. Для адекватной проверки и сравнения качества работы цифровых систем обработки изображения у различных телевизоров необходимо подавать сигнал как можно более хорошего качества (например, с DVD-плеера). Для оценки изображения лучше всего подходят спортивные репортажи, снятые с естественным освещением. Должны отметить, что аппарат, который пройдет все эти нехитрые тесты, и стоить будет немало. Телевидение - это, в любом случае, иллюзия, обман зрения. Просто вы должны для себя решить, какой именно "фокусник" делает свою работу лучше.

2. Какой бы качественной ни была цифровая система обработки изображения, она основана на вычислениях дополнительной информации из древнего формата 50 Гц. Отсюда следует, что, для снижения вероятности сбоев систем обработки изображения, сигнал на нее нужно подавать максимально высокого качества, чтобы исключить ложную обработку различного рода помех и шумов, иначе эти шумы и помехи могут стать только значительно более заметными. Нет особого смысла тратить деньги на дорогой телевизор, если сейчас у вас наблюдается изображение с шумами, двойными контурами и т.д. Лучше сначала купить спутниковую систему, или привести в порядок антенное хозяйство, а затем приобрести телевизор вашей мечты.

Мы продолжаем серию наших публикаций о технологиях, применяющихся в современных ЖК-телевизорах (советуем также прочитать первую статью из этой серии, посвящённую светодиодной подсветке). Сегодня речь пойдёт о различных вариантах технологий, использующих для обеспечения частоты смены кадров 200 Гц.

История вопроса

Первые электронно-лучевые трубки (и приборы на их основе) появились ещё в 20-ые годы XX века. Из-за несовершенства имеющихся на тот момент технологий частота вертикальной развёртки в них совпадала с частотой переменного электрического тока в розетке, составляющей 50 Гц в Европе и 60 Гц в США и Японии. В итоге именно эти значения легли в основу стандартов PAL/SECAM и NTSC, в которых частота обновления составляет 50 и 60 полей в секунду соответственно. Обратите внимание, что речь идёт именно о полях, а не о кадрах, поскольку PAL/SECAM и NTSC изначально предусматривают чересстрочную развёртку. Чересстрочная развёртка отличается от прогрессивной тем, что на экране отображается не весь кадр одновременно, а чётные и нечётные строки по очереди.

Однако чересстрочная развёртка, особенно с такой невысокой частотой, приводит к тому, что изображение на экране начинает мерцать. Именно поэтому в дорогих ЭЛТ-телевизорах применялись схемы, удваивающие частоту развёртки до 100 или 120 Гц (в зависимости от стандарта вещания).

Лирическое отступление: в большинстве художественных фильмов, снятых на 35-миллиметровую плёнку, используется частота обновления 24 кадра в секунду, в то время как PAL/SECAM-телевизоры способны отображать видео с частотой, кратной 25 кадров в секунду. Поэтому у вас дома такие фильмы будут проигрываться примерно на 4% быстрее, чем в кинотеатре. Чтобы избежать этого, выбирайте телевизоры со специальной функцией, обеспечивающей корректную скорость воспроизведения контента с частотой 24 к/с (обычно она называется 24p Real Movie или похожим образом). Данная проблема исчезнет тогда, когда в широкой продаже станут доступны телевизоры с частотой обновления 600 Гц, но это произойдёт ещё нескоро.
В телевизорах на основе ЖК-панелей мерцание практически отсутствует, поскольку понятие развёртки к ним неприменимо (в них отсутствует сканирующий луч, изображение выводится на экран сразу). К тому же они всегда показывают прогрессивный сигнал, который в случае необходимости достраивается из чересстрочного. Однако человеческий глаз может различать артефакты в том случае, если изображение на экране обновляется с частотой менее 60 Гц. А для динамических сцен и вовсе чем выше частота смены кадров, тем лучше, поскольку в противном случае может быть заметна неравномерность движения. По английски это явление называется judder (на русский этот термин можно перевести как «подёргивание»). Кроме того, чем меньше кадров в секунду показывает телевизор, тем более размытыми будут выглядеть на его экране движущиеся предметы. Для уменьшения подёргивания и размывания картинки производители применяют различные технологии, позволяющие увеличить частоту обновления кадров на экране телевизора.

Две технологии, два подхода: MEMC против сканирующей подсветки

Практически все производители используют технологию, которая называется MEMC (Motion Estimation and Motion Compensation, то есть предугадывание и компенсация движения). Процессор телевизора при этом достраивает «промежуточные» кадры и показывает их в промежутке между «настоящими», благодаря чему плавность и чёткость изображения повышаются.


Технология MEMC: настоящие 200 Гц

Таким образом можно эффективно поднять частоту кадров до 200 Гц, однако для отображения 200 кадров в секунду необходимо иметь мощный процессор для обработки видеопотока и быструю матрицу со временем реакции 5 мс или меньше. Зато это будут честные, настоящие 200 Гц. В настоящее время так поступают две компании - Samsung и Sony (такое сходство неудивительно, если учесть, что обе эти компании производят матрицы для своих телевизоров на совместном предприятии S-LCD). Причём Sony применяет эту технологию только в самых дорогих моделях, Samsung же более демократичен.


MEMC + сканирующая подсветка: как бы 200 Гц

Остальные производители, включая Toshiba, Philips и LG, применяют MEMC в комбинации с технологией под названием Scanning Backlight (сканирующая подсветка). MEMC обеспечивает отображение 100 кадров в секунду, однако при этом подсветка экрана включается и выключается с частотой 200 Гц. При этом достигается практически тот же эффект, что и в случае с настоящей 200-герцовой развёрткой, однако наблюдаются и побочные эффекты, среди которых снижение воспринимаемой яркости (неудивительно, поскольку подсветка половину времени выключена), двоение и мерцание изображения.

И если в случае с двумя технологиями LED-подсветки можно сказать, что обе имеют свои преимущества, то в данном случае честные 200 Гц однозначно выигрывают у нечестных во всём, кроме стоимости готового телевизора. Справедливости ради надо сказать, что большая часть производителей, использующих сканирующую подсветку, честно пишут об этом в характеристиках своих продуктов. Маленькими буквами в самом низу страницы.

Паспорт каждого современного ЖК-телевизора или компьютерного монитора содержит такую характеристику, как частота обновления экрана. Но даже продавец-консультант не всегда способен объяснить, как фактически этот показатель влияет на изображение, чем отличается картинка в 50Гц, 100Гц, 200Гц и какую частоту лучше выбрать. Однако разница существует, и довольно заметная: количество Гц ощутимо сказывается на качестве. Порой стоит несколько увеличить расходы на покупку, но приобрести более удачную модель с четким изображением и плавными переходами динамических кадров .

Не стоит путать этот показатель с частотой кино-съемки, которая равняется 24 кадрам в секунду, или показателем теле-контента, равному 50 кадрам. Частота обновления экрана телевизора — или развертка — измеряется в Гц (герц). Показатель Гц указывает, какое число кадров за секунду способна показать панель.

Чем выше данная характеристика, тем более четкой будет картинка, без «смазанных» движений и мерцания.

Если немного углубиться в историю, то уже морально устаревшие мониторы и телевизоры обладали скромной частотой 50Гц, не скрывая «размазанных» сюжетов при быстром перемещении объекта. Позже их заменили более технологичными устройствами с разверткой 100Гц. В новинках полностью устранили неприятное мерцание, но говорить о качестве все еще не приходилось. Как сказано выше, теле-контент выдает 50 кадров в секунду (что равно 50Гц), обновленные модели «дорисовывали» промежуточные кадры, тем самым, незначительно увеличивая четкость изображения до удовлетворительного уровня. Но в сравнении с предшественниками, телевизоры считались отличными, а более качественная альтернатива отсутствовала.

Высокое качество изображения обеспечат как минимум 200Гц, когда цифровая обработка видео проецирует уже три дополнительных промежуточных кадра . Хоть производитель и обещает, что 100Гц для современной техники достаточно, но это не совсем правда. Достаточно включить два телевизора с разной частотой: в сравнении разница в качестве при развертке в 100 и 200 Гц будет заметна. Но следует принимать во внимание и разрешение экрана. Для современных типов 120 Гц вполне достаточно.

Техническое описание процесса развертки

Чтобы понять, что такое частота обновления, и как происходит дорисовка кадров, нужно разобраться в видах жидкокристаллических телевизоров и мониторов, которые сегодня присутствуют на рынке.


Теперь о самой технологии частоты обновления дисплея. Телевизионный ряд, предоставляемый по каналам некоммутируемой связи, выдает 50 кадров в секунду. Цифровая обработка видео позволила копировать каждый кадр и показывать его дважды, так родилась развертка 100Гц. Технология позволила исключить самый некомфортный дефект изображения – мерцание.

Дальнейшие разработки позаимствовали технологии из компьютерной анимации, когда техника берет за основу два кадра и создает все промежуточные интеллектуально, создавая плавное и четкое движение. В отличие от компьютера, у телевизора нет понятия «будущий кадр», но и этого оказалось достаточно. Дорисовка дополнительных кадров осуществляется на основе анализа прошлых, что обеспечивает высокую точность и плавность изображений . Объекты, движущиеся на высокой скорости, четкие и не размытые.

Что предлагает рынок в настоящее время

Самыми современными сегодня считаются панели с частотой развертки в 600 и 800Гц со встроенной технологией Sub-Field Driving, которая обещает непревзойденное качество картинки. Существует немало сомнений насчет подобных характеристик. Недоверие к производителям рождено уже давно, когда подобная техника только начинала выходить на рынок. В те времена маркетологи не стеснялись приписывать герцы, когда технологии дорисовки изображений вставляли не копии кадров, а просто черные картинки, которые глаз не способен воспринять. Таким образом, качество не повышалось, зато сбыт цифровой электроники шел очень хорошо. Современные ЖК-телевизоры известных марок соответствую заявленным в паспорте параметрам, и здесь сомневаться не стоит. Важнее позаботиться о наличии , позволяющих передавать оцифрованные каналы спутникового или кабельного ТВ.

На что влияет разрешение

Говоря о частоте развертки телевизора, нельзя не упомянуть о других важных параметрах. Кроме вышеописанного показателя стоит обратить внимание на разрешение экрана , которое также оказывает влияние на качество изображения. Показатель измеряется в пикселях (p).

Стоит отметить, что непрерывное развитие технологий, их усовершенствование, приводит к тому, что каждая новая модель значительно лучше предыдущей. Около пяти лет назад на пике популярности были устройства в 720p, а модели Full HD в 1080 p только появились и стоили вдвое дороже, но сегодня их стоимость практически сравнялась. Современный рынок обновлен новым показателем разрешения HDTV – 4K Ultra HD, способным отображать в четыре раза больше пикселей, чем Full HD.

Новый UHDTV или 4К обладает большей цветопередачей, частота развертки 120Гц обеспечивает чистое, четкое и реалистичное изображение. Сложно оценить, что лучше: полное погружение в 3D или свехреалистичные картинки нового формата разрешения. Но не стоит списывать со счетов Full HD в 1080p. Разрешение хоть и отходит на второй план, но будет активно использоваться еще продолжительное время. Большинство контента «заточено» под данное разрешение, в отличие от нового UHDTV, под которое и фильмов еще практически не выпустили, а существующие стоят не дешево. Поэтому выбрать, можно лишь, исходя из качества входящего сигнала.

Более того, вес такого файла значительно больше, текущие кабели, скорость Интернета и Wi-Fi-роутер тоже придется заменить на более быстрые и мощные, способные воспроизводить и отображать видео сверхточного формата.

Подводя итог

Принимая во внимание все значимые параметры, можно сделать несколько выводов.

  1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
  2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
  3. Выбирая, какая модель телевизора лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

И еще, не стесняйтесь включать и сравнивать изображение в магазине перед покупкой. Консультанты никогда не смогут на словах описать качество картинки той или иной модели. Максимальный комфорт и удовлетворение от нового приобретения будут на высоте, если подойти к выбору с долей критичности.