Персональный компьютер как система. Объекты и систем Персональный компьютер как система проект


Урок № 7. В 7 классе

Тема: « Персональный компьютер как система. Объекты и системы»

Цели:

Образовательная:

    закрепить представления школьников о системах объектов;

    дать представление о пк как о системе;

    проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

    развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений ;

Воспитательная :

    формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е

обрабатывать информацию;

    формировать информационную культуру школьников;

    формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

    формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

    компьютер,

    доска

    проектор

Программное обеспечение

    презентация

    мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

    объяснительно-демонстрационный

Ход урока

    Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.

    Проверка домашнего задания

    Учебник: §1.7.

    Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42

    Повторение прошлого материала

    Дать понятие «Черный ящик»

    Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы

системы.

    Изучение нового материала

Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.

Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.

Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.

Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.

Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.

ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.

Интерфейс можно разделить на 4 группы.

Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.

    Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

ПК – подсистема системы «человек - компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.

    Закрепление нового материала

Рабочая тетрадь: с. 35 № 48

    Контрольная работа

Критерии оценивания:

1-3 –(0-49%) - 2

4 – (50-70%) - 3

5 - (71-85%) - 4

6-7 - (86 – 100%) – 5

Часть 2:

Тест 1

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

    свойства

    размеры

    поведение

    состояние

    действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

6. Отметьте природные системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    операционная система

    прикладные программы

Вариант 2.

Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

2. Отметьте общие имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    свойства

    поведение

    состояние

    возможности

    действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

6. Отметьте технические системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    устройства хранения информации

    операционная система

    прикладные программы

    Подведение итога урока

Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.

    Домашнее задание Учебник: Читать §1.8.Рабочая тетрадь: с.36 № 50



Урок № 6. Персональный компьютер как система
Контрольная работа
Цели:
Образовательная:
Развивающая:



закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о пк как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
доска
проектор





Программное обеспечение
презентация
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:

объяснительно­демонстрационный
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1. Учебник: §1.7.
2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25­26 № 41,42
3. Повторение прошлого материала
1. Дать понятие «Черный ящик»
2. Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы
системы.
1

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
4. Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами
рассматриваем на уроках информатики –
это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим
ПК как систему.
Части,
Вспомним:
система ­ это целое,
состоящее из частей, взаимосвязанных
между собой.
образующие
систему, называются её элементами, т.е.
ПК состоит из определенных частей, с
помощью которых он может выполнять
какие – то действия,
а именно
качественно работать с информацией.
Если мы посмотрим на систему ПК, то
мы можем выделить в нем 3 подсистемы:
аппаратное обесп., программное обесп.,
информационные ресурсы. ОС – самая
главная программа ПК.
Прикладные программы – создание
изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка
других программ,
которые будут
выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек ­
пк», для того, чтобы человек мог
нормально работать за ПК, мог его
понимать,
должны быть средства,
которые обеспечивают взаимосвязь
между объектами системы – это объект –
человек, объект – ПК. Средства,
обеспечивающие взаимосвязь между
человеком и компьютером – это
интерфейс.
2

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию
такую, какую видит сам, т.е.101000, мы
бы ничего не поняли. Благодаря тому, что
есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид,
привычный нам, мы можем нормально
работать за ПК.
5. Обобщение нового материала

обеспечения
ПК – система – включающая
подсистемы аппаратного обеспечения,
программного
и
информационных ресурсов.
ПК – подсистема системы «человек ­
компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь
между объектами этой системы,
называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – это
взаимодействие человека и компьютера.
6. Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
7. Контрольная работа
Критерии оценивания:
1­3 – 0­49% ­ 2
4 ­ 50­70% ­ 3
5 ­ (71­85%) ­ 4
6­7 ­ (86 – 100%) – 5
3

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите
воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
предложение: «Любая часть окружающей действительности,




понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты операционной системы:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
свойства
размеры
поведение
состояние
действия










7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального
компьютера»:
устройства ввода информации
4

















2. Отметьте общие имена объектов:
понятием
объектом
предметом
системой
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты классной комнаты:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
6. Отметьте технические системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера».




Компьютер как надсистема Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией Программное обеспечение Операционна я система Системные программы Служебные программы Прикладные программы Операционная система




Программное обеспечение Операционная система Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и ПК Прикладные программы программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т. д.) Инструментальные среды Языки программирования Файл Информация в долговременной памяти, воспринимаемая как единое целое и имеющая имя.




Информационные ресурсы Система информационных ресурсов включает в себя подсистемы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т.п. Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией


«Человек + компьютер» как система Интерфейс (от англ. interface поверхность раздела, перегородка) совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы. Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами ПК Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, программного обеспечения и информационных ресурсов. Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека (пользователя ПК) и компьютера. (ОС)










Самое главное Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека (пользователя ПК) и компьютера (окна, меню, элементы управления) ПК – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационного ресурса Интерфейс – совокупность средств, обеспечивающих взаимодействие между объектами этой системы (между человеком и компьютером) Пользователь ПК- человек, работающий с ПК ПК – подсистема системы «Человек – Компьютер». !!


Работа 5 (задания 4-6) стр Файлы для работы: Prog\6 класс\Практикум 5 Сохранение: Личная сетевая папка\ Практикумы\Практикум 5\ 3 файла Практическая работа
Вопросы и задания 1.В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой? 2.Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»? 3.Что такое интерфейс? 4.Что вы знаете о пользовательском интерфейсе? 5.Укажите входы и выходы для системы «компьютер». ??

  • Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем:

  • «аппаратное обеспечение»,

  • «программное обеспечение»,

  • «информационные ресурсы».



Аппаратное обеспечение

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система

Операционная система - подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

человек - компьютер интерфейсом .

Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер ». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом .

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.


  • Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

  • Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

  • Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.


Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).


Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.