Персональный компьютер как система. Объекты и систем Персональный компьютер как система проект
Урок № 7. В 7 классе
Тема: « Персональный компьютер как система. Объекты и системы»
Цели:
Образовательная:
закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о пк как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
Развивающая:
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение
применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений ;
Воспитательная :
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
доска
проектор
Программное обеспечение
презентация
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:
объяснительно-демонстрационный
Ход урока
Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания
Учебник: §1.7.
Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25-26 № 41,42
Повторение прошлого материала
Дать понятие «Черный ящик»
Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы
системы.
Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.
Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.
Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.
Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, которые преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.
Обобщение нового материала ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.
ПК – подсистема системы «человек - компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.
Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
Контрольная работа
Критерии оценивания:
1-3 –(0-49%) - 2
4 – (50-70%) - 3
5 - (71-85%) - 4
6-7 - (86 – 100%) – 5
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте общие имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Подведение итога урока
Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.
Домашнее задание Учебник: Читать §1.8.Рабочая тетрадь: с.36 № 50
Урок № 6. Персональный компьютер как система
Контрольная работа
Цели:
Образовательная:
Развивающая:
закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о пк как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение
применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
доска
проектор
Программное обеспечение
презентация
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:
объяснительнодемонстрационный
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1. Учебник: §1.7.
2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 2526 № 41,42
3. Повторение прошлого материала
1. Дать понятие «Черный ящик»
2. Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы
системы.
1
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
4. Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами
рассматриваем на уроках информатики –
это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим
ПК как систему.
Части,
Вспомним:
система это целое,
состоящее из частей, взаимосвязанных
между собой.
образующие
систему, называются её элементами, т.е.
ПК состоит из определенных частей, с
помощью которых он может выполнять
какие – то действия,
а именно
качественно работать с информацией.
Если мы посмотрим на систему ПК, то
мы можем выделить в нем 3 подсистемы:
аппаратное обесп., программное обесп.,
информационные ресурсы. ОС – самая
главная программа ПК.
Прикладные программы – создание
изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка
других программ,
которые будут
выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек
пк», для того, чтобы человек мог
нормально работать за ПК, мог его
понимать,
должны быть средства,
которые обеспечивают взаимосвязь
между объектами системы – это объект –
человек, объект – ПК. Средства,
обеспечивающие взаимосвязь между
человеком и компьютером – это
интерфейс.
2
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию
такую, какую видит сам, т.е.101000, мы
бы ничего не поняли. Благодаря тому, что
есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид,
привычный нам, мы можем нормально
работать за ПК.
5. Обобщение нового материала
обеспечения
ПК – система – включающая
подсистемы аппаратного обеспечения,
программного
и
информационных ресурсов.
ПК – подсистема системы «человек
компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь
между объектами этой системы,
называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – это
взаимодействие человека и компьютера.
6. Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
7. Контрольная работа
Критерии оценивания:
13 – 049% 2
4 5070% 3
5 (7185%) 4
67 (86 – 100%) – 5
3
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите
воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
предложение: «Любая часть окружающей действительности,
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
математический язык
растение
компьютер
автомобиль
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального
компьютера»:
устройства ввода информации
4
2. Отметьте общие имена объектов:
понятием
объектом
предметом
системой
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
математический язык
растение
компьютер
автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера».
Компьютер как надсистема Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией Программное обеспечение Операционна я система Системные программы Служебные программы Прикладные программы Операционная система
Программное обеспечение Операционная система Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и ПК Прикладные программы программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т. д.) Инструментальные среды Языки программирования Файл Информация в долговременной памяти, воспринимаемая как единое целое и имеющая имя.
Информационные ресурсы Система информационных ресурсов включает в себя подсистемы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т.п. Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией
«Человек + компьютер» как система Интерфейс (от англ. interface поверхность раздела, перегородка) совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы. Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами ПК Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, программного обеспечения и информационных ресурсов. Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека (пользователя ПК) и компьютера. (ОС)
Самое главное Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека (пользователя ПК) и компьютера (окна, меню, элементы управления) ПК – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационного ресурса Интерфейс – совокупность средств, обеспечивающих взаимодействие между объектами этой системы (между человеком и компьютером) Пользователь ПК- человек, работающий с ПК ПК – подсистема системы «Человек – Компьютер». !!
Работа 5 (задания 4-6) стр Файлы для работы: Prog\6 класс\Практикум 5 Сохранение: Личная сетевая папка\ Практикумы\Практикум 5\ 3 файла Практическая работа
Вопросы и задания 1.В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой? 2.Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»? 3.Что такое интерфейс? 4.Что вы знаете о пользовательском интерфейсе? 5.Укажите входы и выходы для системы «компьютер». ??
Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем:
«аппаратное обеспечение»,
«программное обеспечение»,
«информационные ресурсы».
Аппаратное обеспечение
Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.
Операционная система
Операционная система - подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
Система информационных ресурсов
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.
человек - компьютер
интерфейсом
.
Система информационных ресурсов
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.
человек - компьютер
интерфейсом
.
Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер ». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом .
Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.
Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.
Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).