Отслеживание по awb. Международные грузоперевозки с компанией «SKY-MARINE. Серийный номер авианакладной


Авианакладная AWB Air waybillAWB (Air Waybill) это грузовая авианакладная, используемая для внутренней и международной транспортировки товара.
Важно, что авианакладная не является товаросопроводительным и передаточным документом. Авианакладная является подтверждением факта заключения договора перевозки.
При отправке товаров физическими лицами и при наличии достаточно полной информации авианакладная также используется в качестве таможенной декларации.

Правила заполнения AWB

Грузовая авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформляющего авианакладную.
Авианакладная оформляется на основании заполненной и подписанной «заявки грузоотправителя». Данная заявка оформляется в одном экземпляре и остается у лица, оформляющего авианакладную.
Авианакладная имеет 11-значный номер, и состоит из 12 экземпляров разного цвета.
Первые три экземпляра являются оригиналами и предназначены для трех участников перевозки:
Бланк зеленого цвета - для перевозчика;
Бланк розового цвета отдается получателю вместе с грузом;
Бланк голубого цвета предназначен для отправителя.
Остальные 9 экземпляров являются копиями:
Копия желтого цвета остается у перевозчика и служит подтверждением доставки товара после подписи получателя. Остальные 8 копий имеют белый цвет и остаются в аэропорту назначения для прохождения таможенного контроля; у каждого перевозчика, если поставка была разделена; у агента по продажи.

Порядок оформления авианакладной

AWB - Авианакладная

Авианакладная (или AWB) является основным документом, который содержит необходимую информацию о перевозимом грузе. Авианакладная всегда следует вместе с грузом и является подтверждающим документом самого факта авиаперевозки.

Авианакладную всегда выписывает сам грузоотправитель либо агент, представляющий его интересы. В данном документе подтверждается наличие договора между перевозчиком и грузоотправителей о перемещении грузов по воздуху при помощи авиалиний перевозчика. Также авианакладная удостоверяет принятие товара к перевозке и указывает на условия перевозки. Данный документ оформляется в 9-12 экземплярах, при этом все копии различных значений и цветов. Грузовая накладная обязательно составляется на имя конкретного получателя грузов. Этот документ сопровождает груз непосредственно на всем пути следования, авианакладная может быть использована в качестве таможенной декларации. AWB выдается в пункте назначения грузополучателю, вместе с получением груза.

Авианакладные всегда заполняются согласно правилам, то есть содержат сведения о количестве мест, весе брутто, платном весе, пункте прибытия и отправления. Лицо, отправившее груз, то есть отправитель, несет ответственность за неточность и неправильность оформления сведений в авианакладной, а также за последствия, которые произошли из-за неверного оформления документации. Существуют два вида авианакладных MAWB и HAWB, то есть внешняя и внутренняя накладные. Внутренняя накладная нумеруется самим агентом, а внешней накладной присваивается порядковый номер непосредственно перевозчиком, то есть авиакомпонией. Каждая AWB (авианакладная) имеет уникальный номер, благодаря которому можно отследить движение груза по различным направлениям.

MAWB Master Air Waybill

сокр. MAWB трансп. главная [консолидированная\] авианакладная* (единая авианакладная, выдаваемая экспедиторской компанией на всю партию, составленную из нескольких индивидуальных грузов; по этой накладной груз в порту назначения принимают не индивидуальные грузополучатели, а транспортная компания, которая разбивает партию на отдельные грузы и передает их конечным получателям по внутренним авианакладным)

ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ - CARGO MANIFEST

документ, в котором сведены все основные данные о грузе, записанные по каждому порту отдельно и дающие более подробную картину о грузе, чем данные коносамента. Г.м. выписывается брокером в порту погрузки и включает в себя данные, занесенные в коносамент; необходим для таможенной очистки судна и груза в иностранном порту. Подобный документ выписывается и на контейнер со сборными грузами (на несколько отправителей); в нем указываются: номер контейнера, номер пломбы, номера сквозных коносаментов, номер рейса, название судна, наименование отправителя, получателя, груза, количество мест, объем, вес по каждому коносаменту и т.д. Количество экземпляров Г.м., сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов и местным законодательством. Копии Г.м. рассылаются грузовому помощнику капитана, судовладельцу, агенту судовладельца в порту выгрузки и, если требуется, промежуточному агенту (например, агенту в Суэцком канале).

HAWB- Внутренняя авианакладная

Документ, который выписывает грузоотправитель или его агент и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Всегда прикладывается к внешней накладной (MAWB).

КОНСОЛИДАЦИЯ

Консолидация грузов - это объединение грузов нескольких разных отправителей для последующей их транспортировки одним транспортом.

Что это дает клиенту:

  • Позволяет сэкономить значительные суммы на транспортировку.
  • Упростить порядок оформления документов.
  • Существенно сократить сроки транспортировки груза за счет применения оптимального логистического варианта.

Расконсолидация

Данная услуга представляет собой расконсолидацию импортного груза, прибывающего по мастерской авианакладной (MAWB), на домашние накладные при наличии предварительной информации о прибывающем грузе. При этом каждый получатель груза, указанный в домашней авианакладной (HAWB), может получать грузы вне зависимости от других получателей, грузы которых прибыли по данной MAWB. Для беспрепятственного оформления авианакладных в таможне и проведения расконсолидации необходимо, чтобы MAWB и HAWB имели перекрестные ссылки на номера друг друга.

Авианакладная грузовая (Air Waybill) - документ, который выписывает грузоотправитель или уполномоченный агент в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки. В некоторых случаях, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация.

Авианакладная грузовая (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA (например, префикс авиакомпании Turkish Airlines – 235), следующие 8 цифр – порядковый номер.

Авианакладная грузовая (AWB) представляет собой комплект, состоящий из 8-12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и копий). Оригиналы предназначены для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Копии предназначены для перевозчика (или перевозчиков), аэропортов отправления и назначения при прохождении таможенного досмотра, транзитных аэропортов и уполномоченного агента.

Существует 2 вида авианакладных – основная (мастер) MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill). MAWB (основная или мастер накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает. HAWB - (домашняя или внутренняя накладная). Носит порядковый номер с префиксом HAWB, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу.

На авианакладной, оформленной для отправки груза, должны стоять штамп склада, штамп службы авиационной безопасности полетов, штамп таможни и печать агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладная.

Авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформившего авианакладную. Указывается трехбуквенный код пункта назначения (код IATA аэропорта) либо трансфера при перевозке груза по сложному маршруту, наименование перевозчика, бронь, дата, валюта и тариф перевозки, ценность груза, сумма страхования, количество мест и вес.

    Содержание грузовой авианакладной:
  1. Аэропорт отправления (Airport of departure)
    Указывается трёх буквенный код IATA аэропорта (города) вылета.
  2. Выдана (Issued by)
    Указывается наименование и адрес Перевозчика.
  3. Наименование и адрес грузоотправителя (Shipper"s name and Address)
    Указываются наименование организации, фамилия, подробный почтовый адрес и страна (двухбуквенный код страны) грузоотправителя. Контактный телефон, телефакс, телекс.
  4. Номер счета грузоотправителя (Shipper"s Account Number)
  5. Наименование и адрес грузополучателя (Consignee"s Name and Address)
    Указывается наименование организации, фамилия, подробный почтовый адрес и страна (двухбуквенный код страны) грузополучателя. Контактный телефон, телефакс, телекс.
  6. Номер расчетного счета грузополучателя (Consignee"s Account Number)
    Заполняется при необходимости.
  7. Агент перевозчика, выдавший накладную, его наименование и адрес (Issuing carrier"s agent, name and city)
    Указывается полный адрес и наименование, местонахождение агента IATA, если им выдается грузовая авианакладная.
  8. Код агента IATA (Agent"s IATA code)
    Указывается код агента, присвоенный IATA.
  9. Аэропорт отправления (адрес первого перевозчика) и маршрут перевозки груза (Airport of departure (Address of fist carrier) and requested routing)
    Указывается трёх буквенный код аэропорта отправления (код первого перевозчика) и маршрут перевозки груза.
  10. В (То)
    Указывается трёх буквенный код IATA аэропорта назначения, в случае трансфера - первый, второй, третий пункт (аэропорт) перегруза (передачи) другой авиакомпании.
  11. Первый перевозчик / маршрут и пункт назначения (By first carrier/Routing and destination)
    Указывается полное наименование первого перевозчика или его двухсимвольный код IATA.
  12. Кем (Ву)
    Указывается код Перевозчиков (авиакомпаний) участвующих в трансфере.
  13. Информация по расчетам (Accounting information)
    Вносятся указания по расчетам, вид оплаты.
  14. Валюта (Currency)
    Указывается трёх буквенный код валюты страны отправления груза.
  15. Код сборов (Chugs code)
    Не заполняется. (Используется перевозчиком в случае передачи данных AWB электронными средствами).
  16. Сбор за массу и объявленную ценность Оплачено... Взыскать... (Weight charge and valuation charde Prepaid... Collect ...).
  17. Указывается характер оплаты знаком X по отправлению (Prepaid) или по прибытии (Collect).

  18. Другие сборы при отправке Оплачено... Взыскать... (All other charges at origin Prepaid... Collect ...)
    Указываются суммы которые полностью оплачены в пункте отправления или указаны в графе Взыскать по прибытии>.
  19. Ценность, объявленная для перевозки (Declared value for carriage)
    Указывается в валюте отправителем и не должна превышать фактической стоимости перевозки.
    При отсутствии указания на объявленную ценность графа не заполняется. При международной перевозке указывается NVD (без объявления ценности).
  20. Объявленная отправителем ценность для таможни (Declared value for customs)
    Указывается в валюте отправителем.
    При отсутствии указания на объявленную ценность графа не заполняется.
    При международной перевозке указывается NCV (без таможенной стоимости).
  21. Аэропорт назначения (Airport of destination)
    Указывается полное название пункта (аэропорта) назначения.
  22. Только для использования перевозчиком (For carrier use only). Рейс / День (Flight / Day).
    Указывается номер рейса и дата вылета число (2 цифры), месяц (3 буквы), год (2 последние цифры).
  23. Сумма страхования (Amount of issuance)
    Сумма страхования груза указывается цифрами. Страхование груза должно быть оформлено только страховой фирмой.
  24. Информация по обслуживанию (Handling information)
    Указывается:
    - особые меры обращения и хранения груза;
    - сопроводительная документация к грузовой авианакладной;
    - фамилия, адрес, способы контакта лица, помимо получателя, для уведомления о прибытии груза.
  25. Количество мест груза (No of packages)
    Указывается количество мест груза, принятого к перевозке.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии сквозного тарифа указывается буквенный код IATA пункта сочетания тарифов (RCP)
  26. Общая масса (брутто) (Actual gross weight)
    Указывается общий вес мест.
    Правила округления веса до 0,5 кг.
  27. Килограммы/фунты (Kg/Lb)
    Указывается:
    - Kg/кг. - если в килограммах;
    - Lb/ - если масса в фунтах.
  28. Класс тарифа (Rate class)
    Указывается обозначение кода тариф
    М - минимальный тариф (сбор);
    N - обычный тариф;
    Q - количественный тариф;
    В - базовый тариф (по соглашению);
    К - тариф за килограмм (по соглашению)
    С - специальный грузовой тариф;
    R - льготный классовый тариф;
    W - тариф за увеличение веса.
  29. Код специальной категории груза (Commoditi item No)
    Указывается буквенный или цифровой код корейта при применении специального тарифа или в случаях применения скидки или надбавки при использовании классовых тарифов указывается процент от нормального тарифа.
  30. Платная масса (Chargeable Weight)
    Указывается вес груза, подлежащий оплате по каждому наименованию груза.
  31. Тариф / Сборы (Rate/Charge)
    Указывается тариф за перевозку 1 кг груза.
  32. Всего (Total)
    Указывается сумма оплаты за перевозку принятого груза.
  33. Наименование и количество груза (включая размеры и (или) объем) (Nature and quantity of goods)
    Указывается:
    - подробное описание и наименование грузов;
    - наличие опасных грузов в составе неопасных;
    - размеры и (или) объем, если производится расчет объема;
    - максимальные длина, ширина, высота, единицы измерения и количество мест.
  34. Предварительно оплаченный массовый сбор (Prepaid weight charge)
    Указывается сумма весового сбора, уплаченная отправителем от пункта вылета до пункта назначения.

Авиа-накладная грузовая (Air Waybill) - это документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика.

Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом.

Таким образом, авианакладная выполняет несколько функций:

  • Подтверждает договор между грузоотправителем и перевозчиком;
  • Удостоверяет принятие груза к перевозке;
  • Удостоверяет условия перевозки.

Кроме того, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация.

Авианакладная (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из:

  1. Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA. Например, префикс авиакомпнии Emirates Airline – 176, а Airbridgecargo – 580.
  2. Следующие 7 цифр – порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза);
  3. Последняя цифра это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом:
    • а) семизначный номер делится на 7 (например, 2789950 / 7 = 395707,8


    • б) полное целое число до запятой умножается на 7 (395707*7= 2769949
    • 

в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1)

Таким образом, полный номер AWB будет 27699501. Данный номер, включая контрольную цифру, автоматически рассчитывается системами бронирования такими как «Amadeus», «Gabrielle».

Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий):

  • Оригиналы:

    • 1 экземпляр (зеленый) – предназначается для Перевозчика
    • 2 экземпляр (розовый) – предназначается для грузополучателя и прилетает вместе с грузом
    • 3 экземпляр (голубой) – предназначается для грузоотправителя.
  • Копии:

    • 4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза.
    • 5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра
    • 6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления
    • 9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже.
    • 10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.
  • Агент на складе взвешивает товар и указывает вес, количество вес и размеры в AWB. Также авианакладная должна иметь штамп склада аэропорта, штамп службы безопасности аэропорта, штамп агента, о том, что ему известен характер груза, и штамп об оплате аэропортовых сборов.

    Существует 2 вида авианакладных – основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill).

    MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает.

    HAWB - (домашняя или внутренняя накладная). Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу.

    Чаще всего используется 3 вариант - совмещенная накладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто совмещаются в одну по вышеуказанному принципу.

    Образец авианакладной AWB прилагается .

    Приведем некоторые расшифровки кодов и классов тарифов, которые указываются в случае передачи AWB электронными средствами:

    • Коды тарифы, указываемые в графе Rate class:


      • М - минимальный тариф (сбор);

      • N - обычный тариф;

      • Q - количественный тариф;
      • 
В - базовый тариф (по соглашению);

      • К - тариф за килограмм (по соглашению)
;
      • С - специальный грузовой тариф;

      • R - льготный классовый тариф;

      • W - тариф за увеличение веса.
    • Коды сборов - (только для использования перевозчиком).

      • СA – частично в кредит - частичная предоплата наличными.
      • СВ – частично в кредит - частично оплаченный кредит.
      • CC – взимание всех сборов
      • СЕ – частичная оплата кредитной картой - частичная предоплата наличными.
      • CG – взимание всех сборов по GBL.
      • СH – частичная оплата кредитной картой - частично оплаченный кредит.
      • СР – взимание наличными по прибытии.
      • СХ – по прибытии в кредит.
      • CZ – взимание всех сборов по кредитной карте
      • NC – бесплатно
      • PC – частично предоплата наличными - частично взыскать наличными
      • PD – частично оплаченный кредит - частично взимание наличными.
      • PE – частичная предоплата кредитной картой - частично взимание наличными.
      • PF – частичная предоплата кредитной картой - частично взимание по кредитной карте.
      • PG – предоплата всех сборов по GBL (государственному коносаменту).
      • PH – частично оплачено кредитной картой - частично в кредит.
      • PP – предоплата всех сборов наличными.
      • PX – оплата всех сборов по кредиту.
      • PZ – предоплата всех сборов кредитной картой.

    Международные грузовые перевозки не могут быть успешными без отлаженной логистической работы. В противном случае результат и сроки такой работы будут непредсказуемы. Поэтому мы считаем своей обязанностью предоставить клиентам исчерпывающую информацию по стоимости услуг, срокам выполнения задачи, оптимальному маршруту и транспорту. Это делает сотрудничество с нами удобным и контролируемым.

    Кроме того международные перевозки грузов всегда связаны с прохождением таможенного оформления. Для неспециалиста перевозка груза через границу может превратиться в серьезное испытание, которое грозит потерей времени, денег, а иногда и самого груза. Наша компания имеет огромный опыт в оформлении таможенных документов. Это позволяет специалистам заранее подобрать коды к товарам и рассчитать просчитать таможенные платежи, заблаговременно подготовить макет ГТД, оформить разрешительные документы и выполнить необходимые процедуры.

    Даже если пункт отправления отделяют от Москвы 12 часовых поясов, наши менеджеры на связи с партнерами, чтобы оперативно и своевременно доставить Ваш груз. Что касается контроля, то мы считаем, что Заказчик имеет право знать, где в настоящий момент находится его груз, через какой этап доставки проходит. Поэтому мы готовы проинформировать каждого нашего клиента о статусе груза на текущее время. С нами вы всегда держите свои перевозки под уверенным контролем.

    Несмотря на то, что основной профиль работы компании СКАЙ-МАРИН – международныеавиаперевозки, мы успешно оказываем услуги местной доставки по Москве и в регионы России. Ведь авиа доставка грузов неизбежно связана с осуществлением сервиса по забору груза у отправителя, а также доставке груза из аэропорта до склада получателя. Доставка осуществляется отдельными прямыми машинами при заказе день-в-день.

    Стандарты ИАТА по заполнению авианакладной

    РЕЗОЛЮЦИЯ 600а

    АВИАНАКЛАДНАЯ

    CSC (17) 600а

    РЕШЕНО, что:

    При международных грузовых перевозках члены ИАТА должны использовать авианакладные по форме, указанной в приложениях "А" и "В".

    Авианакладная - это документ, который может быть определен либо как авианакладная авиакомпании с напечатанным идентификационным кодом выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без указания кода выдающего перевозчика, которая может быть использована другими перевозчиками, кроме воздушных.

    3. Выдающий перевозчик - это либо:

    3.1. в случае "авианакладной перевозчика", перевозчик, чья форма авианакладной используется, или

    3.2. в случае нейтральной авианакладной, либо:

    3.2.1. первый перевозчик, либо

    3.2.2. предполагаемый участвующий перевозчик на маршруте, или

    3.2.3. перевозчик, выступающий как агент по обработке грузов или агент по продаже для первого перевозчика в стране отправления.

    4. Нейтральная авианакладная может быть использована только при условии заполнения компьютерной системой.

    5. Предложения по внесению изменений Приложений "А" и "В" могут быть направлены любым членом ИАТА в Комитет по грузовым системам и процедурам (CSPC).

    6. Комитет (CSPC) принимает все предложения или либо принимает, либо отвергает, либо передает на рассмотрение эти предложения на следующее совещание.

    7. Как члены Комитета (CSPC), так и другие члены ИАТА, участвующие в совещаниях Комитета (CSPC) с нравом голоса, могут голосовать за предложения по изменению приложений к Резолюции 600а. Воздержание засчитывается как голос за принятие предложения.

    8. Если изменения Приложений "А" и "В":

    8.2. если изменения приняты не единодушно, а только большинством голосов, секретарь включит предложения в повестку дня следующего Конференции по грузовым перевозкам (CSC).

    9. Любой член ИАТА может в течение 45 дней после рассылки Уведомления об изменениях опротестовать изменения секретарю Комитета (CSPC), указывая конкретные причины своего несогласия, секретарь Комитета немедленно уведомляет всех членов ИАТА о получении протеста.

    10. По получении протеста секретарь не провозглашает изменение принятым и предложенные изменения включаются в повестку дня следующей Конференции (CSC).

    11. Изменения Приложения "А", принятые Комитетом (CSPC) не вводятся в действие до следующего изготовления авианакладных, но не позднее 18 месяцев после провозглашения действительности этих изменений.

    ----------------------

    * Эта резолюция вручена всем агентам ИАТА по грузовым перевозкам.

    См. также:

    ОСТ 54-8-233.78-2001 Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации

    Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. N ДВ-104 Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности

    РЕЗОЛЮЦИЯ 600а

    Приложение "А"

    Авианакладная – технические требования

    1. ВВЕДЕНИЕ.

    1.1. Авианакладная - это документ, который может быть определен либо как авианакладная авиакомпании с напечатанным идентификационным кодом выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без указания кода выдающего перевозчика, которая может быть использована другими перевозчиками, кроме воздушных.

    2. РАЗМЕР АВИАНАКЛАДНОЙ.

    Внешние размеры авианакладной должны быть от 208 мм до 230 мм шириной и от 274 мм до 305 мм длиной. Размеры граф и их расстояние сверху и слева должны быть выполнены в точном соответствии с дополнением "А".

    3. ОПИСАНИЕ НАБОРА АВИАНАКЛАДНОЙ ПЕРЕВОЗЧИКА.

    Комплект авианакладной перевозчика должен быть напечатан, как указано ниже:

    3.1. Оригинал 3 (для отправителя) должен иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "В";

    3.2. Копия 4 (расписка в получении) должна иметь компоновку, заполнение, оттенок в соответствии с дополнением "С";

    3.3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) и Оригинал 2 (для получателя) должны иметь компоновку, заполнение и оттенок, как указано в дополнение "D".

    3.4. Все остальные экземпляры должны иметь компоновку, заполнение и оттенок, как указано в дополнение "Е";

    3.5. Авианакладная перевозчика должна состоять из минимум восьми экземпляров в порядке, цветовом исполнении и отметках, как указано ниже:

    Название

    Цвет

    Копия 8 (для агента)

    Оригинал 1 (для выдающего перевозчика)

    Оригинал 2 (для получателя)

    Копия б (дополнительная копия)

    голубой

    белый

    зеленый

    розовый

    желтый

    белый

    белый

    белый

    3.6. Дополнительные части, имеющие расположение, описание и оттенки в соответствии с дополнением "Е", могут быть включены в комплект авианакладной перевозчика максимально в 5 экземплярах, напечатанных на белой бумаге с пометкой "Копия XX" (дополнительная копия для перевозчика), где XX должно обозначать номер копии авианакладной перевозчика и должны быть расположены сразу за Оригиналом 1 (для выдающего перевозчика);

    3.7. Несмотря на условия, описанные в п.п. 3.5. и 3.6. если авиаперевозчик использует автоматизированную систему выдачи авианакладной:

    3.7.1. авианакладная перевозчика должна содержать по крайней мере 3 оригинала.

    3.7.2. другие части авианакладной перевозчика могут быть выпущены автоматически в пункте отправления, промежуточном трансферном пункте или в аэропорту назначения, если необходимо.

    3.7.3. при передаче груза другому перевозчику последний должен быть обеспечен как минимум 5 экземплярами, из которых 1 - Оригинал 2 (для получателя) и 1 - Копия 4 (расписка в получении).

    3.7.4. особые части авианакладной перевозчика должны быть того же цвета, что и соответствующие части авианакладной перевозчика, выпускаемой вручную за исключением Оригинала 3 (для отправителя) и Оригинала 1 (для выдающего перевозчика), которые могут быть белого цвета.

    4. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА НЕЙТРАЛЬНОЙ АВИАНАКЛАДНОЙ.

    Нейтральная авианакладная должна быть отпечатана, как указано ниже:

    4.1. Оригинал 3 (для отправителя) должен иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "В".

    4.2. Копия 4 (расписка в получении) должна иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "С".

    4.3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) и Оригинал 2 (для получателя) должны иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дотлнением "D".

    4.4. Все остальные экземпляры должны иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением "Е".

    4.5. Нейтральная авианакладная может состоять либо минимум из 8 экземпляров в порядке, цвете и маркировке, показанных в п. 4.5.1., либо из 2 частей минимум по 4 экземпляра в порядке, цвете и маркировке, показанных в п. 4.5.2.:

    4.5.1. Один комплект из 8 копий: Название

    Название

    Цвет

    Оригинал 3 (для отправителя)

    Голубой

    Копия 8 (для агента)

    белый

    Оригинал 1

    (для выдающего перевозчика)

    Зеленый

    Оригинал 2 (для получателя)

    Розовый

    Копия 4 (расписка в получении)

    Желтый

    Копия 5 (дополнительная копия)

    белый

    Копия 6 (дополнительная копия)

    белый

    Копия 7 (дополнительная копия)

    белый

    4.5.2. Два комплекта из 4 экземпляров каждый:

    Первый комплект

    Название

    Цвет

    1. Оригинал 3 (для отправителя)

    Голубой

    2. Копия 8 (для агента)

    белый

    3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика)

    Зеленый

    4. Копия 7 (дополнительная копия для перевозчика)

    белый

    Второй комплект

    Название

    Цвет

    1. Оригинал 2 (для получателя)

    2. Копия 4 (расписка в получении)

    3. Копия 5 (дополнительная копия)

    4. Копия 6 (дополнительная копия)

    Розовый

    Желтый

    Белый

    Белый

    4.6. Бумага и копирка должны быть такого качества, чтобы каждую копию можно было прочитать.

    4.7. Скрепление листов должно:

    4.7.1. обеспечивать прочность так, чтобы они нераспались при нормальной обработке, и

    4.7.2. быть надрезанными так, чтобы можно было легко оторвать любой экземпляр, не нарушая общего скрепления.

    5. ОПИСАНИЕ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ АВИАНАКЛАДНОЙ ПЕРЕВОЗЧИКА.

    5.1. В дополнение к информации, проиллюстрированной в дополнениях "В" - "Е":

    5.1.1. номер авианакладной должен размещаться в верхнем левом углу, в верхнем правом углу и в нижнем правом углу на всех экземплярах авианакладной перевозчика, как показано в дополнении "А";

    5.1.2. номер авианакладной состоит из трехзначного цифрового кода авиакомпании-члена ИАТА (выдающего перевозчика) и серийного номера, состоящего из восьми цифр, включая проверочный знак - последнюю цифру номера.

    5.1.3. контрольная цифра вычисляется с использованием условного модуля семизначной системы;

    5.1.4. серийный номер должен быть выполнен цифрами того же размера и стиля, что и код авиакомпании;

    5.1.5. разделительные дефисы располагаются между кодом авиакомпании и номером в правом верхнем и правом нижнем углах авианакладной.

    5.1.6. в графе "подпись отправителя" часть, касающаяся Правил перевозки опасных грузов, начиная со слов "если…" должна быть напечатана жирным шрифтом.

    5.2. В дополнение к информации, проиллюстрированной в дополнениях "В" - "Е" по решению перевозчика в аэропорту могут быть отражены следующие детали:

    5.2.1. между четвертым и пятым знаками номера может быть сделан пробел.

    5.2.2. эмблема перевозчика может быть напечатана в графе "наименование и адрес выдающего перевозчика".

    5.2.3. информация, содержащая условия контракта перевозчика, может быть напечатана на всех экземплярах авианакладной, не являющихся оригиналами, кроме копии 4 (расписка в получении).

    5.2.5. графы "Рейс/дата" и "Только для использования перевозчиком" могут быть не озаглавлены.

    5.2.6. слова "также уведомить" могут быть размещены в графе "Информация об оплате" и предназначаются только для транспортировки но внутренним линиям.

    5.2.7. графы "Размер страховки" и " Страхование" могут быть затенены и не поименованы.

    5.2.8. справа от графы "Страхование" может быть графа "ТС" (исправление транзакции), размеры которой ограничиваются размерами двух букв.

    5.2.9. графа "Информация по обработке" может включать до пяти напечатанных подзаголовков. Графа, называемая "SCI" (для специальной таможенной информации), размерами 8 мм на 30 мм, расположена в левом нижнем углу этой графы (заполнение этой графы обязательно)

    5.2.10. когда авианакладная выдана в США, в графе "Информация по обработке" может быть указана фраза: "Эти товары лицензируются США до конечного пункта назначения… Любые противопоставления законам США запрещены".

    5.2.11. обозначение наиболее часто взимаемых сборов и платежей может быть напечатано на двух первых строчках графы "Другие сборы".

    5.2.12. графы "Налог" могут быть затенены и не озаглавлены.

    5.2.13. любые виды предоставляемого специального обслуживания могут быть указаны в затененных графах под графами "Общие другие сборы в пользу перевозчика".

    5.2.14. язык(и) или примечания могут быть напечатаны в самом низу авианакладной и указывать, что словесное изложение авианакладной может быть выполнено на другом языке и где это можно сделать.

    5.2.15. штрих кодированные номера авианакладных могут быть напечатаны в соответствии с Рекомендуемой практикой 1600t, но должны быть распределены в местах, указанных в Приложениях F/l, F/2.

    5.2.16. никаких дополнительных сведений в номерной авианакладной не должно быть напечатано и/или допечатано.

    6. ОПИСАНИЕ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ НЕЙТРАЛЬНОЙ АВИАНАКЛАДНОЙ.

    6.1. В дополнение к информации, проиллюстрированной в Приложении "В" - "Е":

    6.1.1. в графе "Подпись отправителя" часть, касающаяся Правил перевозки опасных грузов со слов "если…" должна быть напечатана жирным шрифтом;

    6.1.2. В левом нижнем углу на всех экземплярах авианакладной должна быть напечатана ссылка на производителя в следующей последовательности:

    6.1.2.1. имя производителя

    6.1.2.3. дата производства

    6.1.3. Содержание следующих граф нейтральной авианакладной, которое может быть напечатано:

    6.1.3.1. выдающий агент авиаперевозчика, графа "Имя", "Город" с указанием города и названия выдающего авиаперевозчика

    6.1.3.2. графа "Код ИАТА агента" с указанием номера кода ИАТА агента

    6.1.3.3. графа "Подпись отправителя или его агента" с наименованием агента.

    6.2. Никаких дополнительных сведений не может быть напечатано и/или допечатано на нейтральной авианакладной.

    7. ОПИСАНИЕ ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ НОМЕРНОЙ АВИАНАКЛАДНОЙ.

    7.1. Имеющие силу условия Контракта должны быть напечатаны на трех оригиналах номерной авианакладной.

    7.2. Местные условия Контракта, отдельные от имеющих силу условий Контракта ИАТА, могут быть по желанию перевозчика напечатаны на номерной авианакладной дополнительно.

    РЕЗОЛЮЦИЯ 600а

    Приложение А Дополнение А

    РЕЗОЛЮЦИЯ 600а

    Приложение "В"

    ЗАПОЛНЕНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА АВИАНАКЛАДНОЙ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Авианакладная - это документ, который может быть определен либо как авианакладная перевозчика с предварительно напечатанной идентификацией выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без идентификации в любой форме, и используемую другими перевозчиками кроме воздушных.

    1.2. Выдающий перевозчик или агент должен обеспечить внесение всех необходимых записей при выдаче авианакладной.

    1.2.1. Любые изменения (включая дополнения) к информации, показанной или требуемой к указанию в авианакладной, сделанные любым участником перевозки, следующим за первоначальным, должны быть сделаны на всех экземплярах авианакладной и четко показывать каким перевозчиком эти изменения внесены. Идентификация перевозчика должна размещаться максимально близко к изменению, но не закрывать другую информацию. Эта идентификация должна включать официальное название или обозначение перевозчика и принятое сокращение аэропорта или города, показывающее место внесения изменений. Изменения в количестве авианакладных должны быть в соответствии с Резолюцией 612.

    1.3. Когда груз возвращается из-за невручения, новая авианакладная для возврата должна содержать:

    1.3.1. номер первоначальной авианакладной, размещенный в графе "Информация по оплате";

    1.3.2. все сборы, которые должны были быть, но не были взяты с настоящего получателя, указываются в графе "Другие сборы", а общая сумма - в графе "Общие другие сборы в пользу перевозчика" в колонке "Подлежит оплате".

    1.4. Выдающий перевозчик не должен размещать или допускать размещение в авианакладной любых инструкций, касающихся сборов, которые подлежат оплате получателем, и, которые могут быть оплачены другим лицом, кроме получателя; предусматривается, что это не предотвратит оплаты сборов этим другим лицом от имени получателя в пользу перевозчика, получающего оплату.

    1.5. В случае нейтральной авианакладной, сторона, оформляющая авианакладную от имени выдающего перевозчика, должна прежде всего убедиться в том, что ее использование разрешено выдающим перевозчиком.

    2. ЗАПОЛНЕНИЕ АВИАНАКЛАДНОЙ.

    Графы на лицевой стороне авианакладной должны быть заполнены правильно в соответствии с примерами, содержащимися в этом учебнике.

    Графы, затененные и озаглавленные, используются только перевозчиком.

    Графы, затененные и неозаглавленные, не используются.

    Цифры, обведенные кружками справа от заглавий текста, изложенного ниже, относятся к иллюстрации авианакладной, представленной в Дополнении "А".

    2.1. Номер авианакладной.

    Если номер не напечатан типографским способом, номер, присвоенный выдающим перевозчиком, располагается в верхнем левом углу, верхнем правом углу и нижнем правом углу. Номер должен иметь размеры, достаточные для легкого прочтения и должен содержать:

    2.1.1. Кодовый номер авиаперевозчика

    Должен быть вставлен трехзначный код ИАТА авиакомпании.

    2.1.2. Разделительный дефис.

    Дефис ставится между графами 1А и 1В и только в верхнем правом и нижнем правом углах.

    2.1.3. Серийный номер.

    2.1.3.1. Серийный номер, состоящий из восьми цифр, включая контрольную цифру, должен быть указан в крайней правой позиции;

    2.1.3.2. контрольная цифра вычисляется с использованием условного модуля семизначной системы;

    2.1.3.3. между четвертым и пятым знаками серийного номера может быть сделан пробел.

    2.2. Аэропорт отправления.

    Должен быть указан трехбуквенный код ИАТА аэропорта отправления (или города, когда название аэропорта неизвестно), который должен совпадать с информацией, изложенной в п. 2.9.1.1.

    2.3. Название и адрес выдающего перевозчика.

    Если название и адрес главного офиса, соответствующие номеру кода (п. 2.1.1.), не напечатаны, то они должны быть указаны в соответствии с инструкциями выдающего перевозчика.

    Эта графа не заполняется.

    Эта графа не заполняется, если не используется

    по усмотрению выдающего перевозчика.

    2.6. Отправитель.

    2.6.1. Имя и адрес отправителя.

    2.6.1.1. указывается наименование, адрес и страна (или двухбуквенный код страны) отправителя;

    2.6.1.2. ниже могут быть указаны один или более способов контакта (телефон, телекс или телефакс).

    2.6.2. Расчетный счет.

    2.7. Получатель.

    2.7.1. Имя и адрес получателя

    2.7.1.1. Должны быть внесены имя (наименование), адрес и страна (или двухбуквенный код страны) получателя;

    2.7.1.2. ниже могут быть указаны один или более способов контакта (телефон, телекс или телефакс).

    2.7.2. Расчетный счет получателя - только для использования перевозчиком.

    Эта графа не заполняется, если не используется по усмотрению последнего перевозчика

    2.8. Агент выдающего перевозчика.

    2.8.1. Имя и город.

    2.8.1.1. в графу вносятся наименование или месторасположение (аэропорт или город) агента ИАТА по грузовым перевозкам, которому предназначены комиссионные;

    2.8.1.2. если комиссионные выплачиваются агенту ИАТА по грузовым перевозкам в стране назначения, то, в соответствии с Правилами управления грузовых агентств, в графу вносятся наименование и местонахождение (аэропорт или город) такого агента ИАТА по грузовым перевозкам, сопровождаемые пометкой "Агенту полагаются комиссионные".

    2.8.2. Код ИАТА.

    Если код ИАТА агента по грузовым перевозкам, упомянутого в п.2.8.1.1. не напечатан типографским способом, то он должен вносится следующим образом:

    2.8.2.1. на территории, не входящей в систему CASS, должен быть внесен семизначный код ИАТА.

    2.8.2.2. на территории, входящей в систему CASS, за семизначным кодом должен следовать трехзначный код CASS и контрольная цифра. Эта контрольная цифра определяется как условный модуль семизначной системы.

    2.8.3. Номер расчетного счета.

    Эта графа не заполняется, если не используется по усмотрению выдающего перевозчика.

    2.9. Маршрут.

    2.9.1. Аэропорт отправления (адрес первого перевозчика) и запрашиваемый маршрут

    2.9.1.1. указывается аэропорт отправления, который должен соответствовать указанному в п. 2.2;

    2.9.1.2. любой предполагаемый маршрут должен быть указан.

    2.9.2. Маршрут и аэропорт назначения.

    2.9.2.1. куда (первым перевозчиком)

    Может быть указан трехбуквенный код аэропорта назначения или первого пункта трансфера (или города, если название аэропорта неизвестно т.к. в городе несколько аэропортов);

    2.9.2.2. кем (первым перевозчиком)

    Наименование первого перевозчика (либо Полное наименование либо двузначный код ИАТА):

    2.9.2.3. куда (вторым перевозчиком)

    Может быть указан трехбуквенный код аэропорта назначения или второго пункта трансфера (или города, если название аэропорта неизвестно, т.к. в городе несколько аэропортов);

    2.9.2.4. кем (вторым перевозчиком)

    Может быть указан двузначный код ИАТА второго перевозчика;

    2.9.2.5. куда (третьим перевозчиком)

    Может быть указан трехбуквенный код аэропорта назначения или третьего пункта трансфера (или города, если название аэропорта неизвестно, т.к. в городе несколько аэропортов);

    2.9.2.6. кем (третьим перевозчиком)

    Может быть внесен двухзначный код третьего перевозчика.

    2.9.3. Аэропорт назначения.

    Должен быть указан аэропорт назначения последнего перевозчика (или город, если название аэропорта неизвестно, т.к. в городе несколько аэропортов).

    2.9.4. "Рейс/дата - только для пользования перевозчиком

    Заполняются только участвующими перевозчиками по их усмотрению.

    2.10. Информация по оплате.

    Может указываться только информация по оплате, требуемая участниками перевозки, такая как;

    2.10.1. оплата наличными или чеком;

    2.10.2. оплата по Ордеру разных сборов (МСО) приемлема только за багаж, перевозимый как груз; номер МСО и стоимость купона в той же валюте, что и авианакладная; рядом, если предусматривается, должна указываться сумма, вычитаемая из МСО купона, и, в любом случае, номер билета пассажира и маршрут следования с указанием рейса и даты вылета.

    2.10.3. оплата по государственному коносаменту

    (GBL) с указанием его номера.

    2.10.4. при возврате груза в результате не востребования на новой авианакладной для обратной перевозки здесь должен быть указан номер первоначальной авианакладной.

    2.10.5. номер кода отправителя, указанный отправителем или его агентом.

    2.10.6. платежи с помощью кредитной карты; номер кредитной карты должен быть указан.

    2.10.7. слова "Также уведомить" могут быть напечатаны после названия графы "Информация по оплате" (применяется только для внутренних перевозок).

    2.11. Валюта.

    2.11.1. Должен быть внесен трехбуквенный, принятый в Международной организацией по стандартизации (ISO), код валюты, принятой в стране отправления в соответствии с правилами применения тарифов.

    2.11.2. Все суммы, указанные в авианакладной, кроме указанных в графе "Сборы, взимаемые в валюте страны назначения" (графы с ЗЗА по 33D) должны быть указаны в валюте, зафиксированной в п. 2.11.1.

    2.12. Коды сборов - (только для использования перевозчиком).

    Если данные авианакладной передаются электронными средствами, эта графа должна быть заполнена с использованием одного из ниже перечисленных кодов:

    СА - частично в кредит - частичная предоплата наличными.

    СВ - частично в кредит - частично оплаченный кредит.

    СС - взимание всех сборов

    СЕ - частичная оплата кредитной картой - частичная предоплата наличными.

    CG - взимание всех сборов по GBL

    СН - частичная оплата кредитной картой - частично оплаченный кредит.

    СР - взимание наличными по прибытии

    СХ - по прибытии в кредит

    CZ - взимание всех сборов по кредита» карте

    NC - бесплатно

    PC - частично предоплата наличными - частично взыскать наличными

    PD - частично оплаченный кредит - частично взимание наличными

    РЕ - частичная предоплата кредитной картой - частично взимание наличными

    PF - частичная предоплата кредитной картой - частично взимание по кредитной карте

    PG - предоплата всех сборов по GBL (государственному коносаменту)

    РН - частично оплачено кредитной картой - частично в кредит

    РР - предоплата всех сборов наличными

    РХ - оплата всех сборов по кредиту.

    PZ - предоплата всех сборов кредитной картой

    2.13. Сборы.

    2.13.1. Сбор за вес/объявленную цену

    2.13.1.1. отправитель или агент должны пометить соответствующую графу 14А или 14В "X".

    2.13.1.2. сборы, указанные в графах 24А, 25А или 24В, 25В должны быть соответственно либо полностью предоплачены, либо полностью взысканы с получателя;

    2.13Д. Другие сборы в пункте отправления

    2.13.2.1. отправитель или агент должны сделать пометку "X" в графе 15А или 15В соответственно.

    2.13.2.2. сборы, проставляемые в графах 27А, 28А или 27В, 28В должны быть полностью оплачены отправителем, либо взысканы с получателя;

    2.13.3. Если информация, указанная в соответствии с п.2.13.1. и 2.13.2., на соответствует информации, указанной в соответствии с требованиями, изложенными в п.п. 2.20. и 2.21., приоритетной является последняя.

    2.14. Объявленная ценность для перевозки.

    2.14.1. Указывается объявленная отправителем ценность для перевозки.

    2.142. Если ценность не заявляется, проставляются буквы "NVD" (без объявленной ценности).

    2.15. Объявленная ценность для таможни.

    Отправитель или агент могут объявить и указать ценность для таможни, либо буквы "NCV", если таковая не заявлена, либо оставить графу не заполненной.

    2.16. Сумма страхования.

    2.16.1. Заполняется, если графа не затемнена и если

    выдающий перевозчик предлагает такую услугу.

    2.16.2. Если графа не затемнена и услуга не

    предлагается перевозчиком или страхование не

    требуется, проставляются "XXX".

    2.17.Информация по обработке.

    Вносится только четкая и краткая информация по требованию участвующих перевозчиков.

    2.17.1. При перевозке опасных грузов в графе должно быть напечатано либо "Dangerous Goods as per attached Shipper’s Declaration" (Опасные грузы как записано в декларации отправителя) следуемое, если предусмотрено, за "Cargo Aircraft only" (Перевозка только грузовыми самолетами) либо "Dangerous Goods Shipper’s Declaration Not Required"(Опасный груз - декларация отправителя не требуется).

    2.17.2. Можно указать, используя коды и аббревиатуру системы Cargo-IMP, другую информацию по обработке груза, такую как;

    2.17.2.1. отметки и цифры, касающиеся консолидированного груза и методов упаковки;

    2.17.2.2. имя, адрес, страна или двухбуквенный код страны и контактные номера телефона, телекса или факса организации или лица, которое должно быть уведомлено о прибытии груза дополнительно с получателем;

    2.17.2.3. наименование документов, сопровождающих авианакладную, таких как "Сертификат отправителя на живых животных";

    2.17.2.4. специальные инструкции по обработке груза, которые могут потребоваться;

    2.17.2.5. если предварительно не напечатано и, если авианакладная выдана в США, заявление "Эти товары лицензированы США до конечного пункта.. Несоблюдение законов США недопустимо";

    2.17.2.6. таможенный статус груза с использованием таможенного кода пункта отправления системы Cargo-IMP (базовый элемент 906) располагается в нижнем правом углу графы 21A

    2.18.4. Груз и детали применения тарифов

    Для каждой группы тарифов производиться отдельная группа записей, каждая группа с новой строки, начиная с пункта об опасных грузах, если таковые есть.

    Каждая группа записей должна соответствовать Дополнению В, содержание каждой графы должно быть таким, как показано ниже.

    2.18.1. Количество мест и комбинация тарифов

    2.18.1.1.указывается количество мест перевозимого груза;

    2.18.1.2. когда тариф или сбор, указанный в графе 22G, является результатом комбинации тарифов или сборов, в графе дополнительной строкой указывается Трехбуквенный код ИАТА пункта комбинации тарифов (RSP).

    2.18.2. Вес брутто.

    2.18.2.1. в графе указывается вес брутто груза для применения тарифа;

    2.18.2.2. вес тары пакетированного груза указывается в дополнительной строке тарифа класса X.

    2.18.3. Килограммы/фунты

    Используемая единица веса (кг или фунты) указывается только в одной строке.

    2.18.4. Служебный код.

    Заполняется на усмотрение выдающего перевозчика в соответствии с Рекомендуемой практикой 1600d.

    2.18.5. Класс тарифа.

    Помещается один из следующих кодов:

    М - минимальный сбор N - основной тариф

    Q - весовой тариф В - базовый сбор (по усмотрению) К - тариф за килограмм (по усмотрению) С - специальный товарный тариф R - классовый тариф пониженный S - классовый тариф повышенный U - основной тариф или сбор за пакетированный груз Е - дополнительный тариф за пакетированный груз X - дополнительная информация по пакетированному грузу

    Y - скидка на пакетированный груз W - повышение тарифа за вес

    2.18.6. Товарный номер.

    Эта графа заполняется следующим образом:

    2.18.6.1. если применяется специальный товарный тариф, то его номер по справочнику тарифов ИАТА указывается в строке тарифа класса "С" или "U";

    2.18.6.2. если применяется пониженный классовый тариф, в строке тарифа класса "R" указывается размер скидки, чему предшествует соответствующий код тарифа, например, 33% скидки от основного тарифа указывается как N67;

    2.18.6.3. при применении повышенного классового тарифа надбавка указывается в строке тарифа "S", чему предшествует соответствующий код, и, если применяется 50% надбавка к минимальному сбору, проставляется Ml50;

    2.18.6.4. при применении тарифов для пакетированных грузов в строке класса тарифа должно быть указано "X".

    2.18.7. Платный вес.

    2.18.7.1. указывается платный вес, рассчитанный в соответствии с Правилами применения тарифов;

    2.18.7.2. при применении тарифа за пакетированный груз:

    2.18.7.2.(а), если он базируется на установленном сборе - установленный вес указывается в строке тарифа класса "U";

    2.18.7.2.(b). если он базируется на установленном сборе и тарифе, повышенный за вес, указывается в строке тарифа класса "Е";

    2.18.7.2.(с). если взимается оплата за тару, то вес тары указывается в строке тарифа класса "X";

    2.18.7.2.(d). если применяется скидка, либо разовая скидка либо скидка за единицу веса, то вес, к которому она относится, указывается в строке тарифа класса "Y"

    2.18.8. Тариф/сбор.

    Указываемые тарифы или сборы вносятся следующим образом:

    2.18.8.1. если применяется минимальный сбор, то он указывается в строке тарифа класса "М";

    2.18.8.2. если применяется основной тариф то он указывается в строке тарифа класса "N";

    2.18.8.3. если применяется весовой тариф, то он указывается в строке тарифа класса "Q";

    2.18.8.4. если применяется " Экспериментальный специальный тариф внутри Европы":

    2.18.8.4.(а). основной сбор указывается в строке тарифа класса "В";

    2.18.8.4.(Ь). применяемый тариф за 1 кг указывается в строке тарифа класса "К";

    2.18.8.5. если применении специального товарного тарифа, то он указывается в строке тарифа класса "С";

    2.18.8.6. если применяется понижение тарифа, он указывается в строке тарифа класса "R";

    2.18.8.7. если применяется надбавка к тарифу, он указывается в строке тарифа класса "S";

    2.18.8.8. при применении тарифа за пакетированного груза:

    2.18.8.8.(а). если он базируется на установленном сборе, то указывается в строке тарифа класса "U";

    2.18.8.8.(b). если он базируется на тарифе за единицу веса - указывается в строке тарифа класса "U";

    2.18.8.8.(с). если он базируется на установленном сборе и тарифе, превышающем установленный, то превышение тарифа за единицу веса указывается в строке тарифа класса "Е";

    2.18.8.8.(d). если применяется пониженный тариф, либо прямая скидка либо скидка за единицу веса, то понижение указывается в строке тарифа класса "Y", чему предшествует знак (-);

    2.18.8.9. при применении надбавки за вес эта

    надбавка должна быть обязательно указана последней строкой в поле тарифов.

    2.18.9. Итого.

    2.18.9.1. общий сбор или скидка для каждой строки размещается по той же горизонтали;

    2.18.9.2. если применяется общая скидка – она проставляется со знаком О.

    2.18.10. Содержание и количество груза (включая размеры или объем)

    Эта графа должна быть заполнена следующим образом:

    2.18.10.1. в графу включаются описания товаров, содержащихся в грузе;

    2.18.10.2. если опасные грузы содержатся в партии неопасных грузов, они должны быть описаны отдельно в первую очередь;

    2.18.10.3. для опасных грузов запись выполняется в соответствии с этим учебником и Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов.

    2.18.10.4. для живых животных сведения должны быть изложены в соответствии с этим учебником и инструкциями, публикуемыми в Правилах ИАТА по перевозке живых животных;

    2.18.10.5. для консолидированных грузов должна быть сделана пометка "Консолидация по приложенному списку";

    2.18.10.6. если в качестве платного веса принимается объемный вес, то, в соответствии с Правилами, указывается либо:

    2.18.10.6.(а). наибольшие длина, ширина и высота, единицы измерения и количество мест с такими размерами, или

    2.18.10.6.(b). объем и единица измерения;

    2.18.10.7. если используются средства пакетирования, их идентификационные коды указываются в строке тарифа класса "X";

    2.18.10.8. когда количество мест, указанные в графе 22А, отличается от фактического количества мест, то фактическое количество мест проставляется с пометкой "SLAC" (загрузка и пересчет отправителя);

    2.18.10.9. отправитель или его агент может ввести соответствующее описание товара или номер по системе кодирования и, где необходимо, страну отправления груза;

    2.18.11. Итоговое количество мест

    Если в графе 22А количество мест указано в несколько строк, то здесь указывается общее количество мест.

    2.18.12. Общий вес.

    Если в графе 22В произведено несколько записей - в этой графе указывается общий вес груза.

    2.18.13. Итоговая сумма.

    Если в графе 22Н больше одной записи, здесь указывается итоговая сумма.

    2.19. Другие сборы.

    2.19.1. Другие сборы, взимаемые при отправлении должны быть указаны при выпуске авианакладной либо как полностью оплаченные, либо полностью подлежащие оплате получателем;

    2.19.2. Другие сборы, взимаемые на маршруте либо в аэропорту назначения, также указываются при выдаче авианакладной, либо как полностью предоплаченные, либо полностью подлежащие оплате;

    2.19.3. Другие сборы, подлежащие оплате, должны восприниматься как требования, продиктованные Резолюцией 614;

    2.19.4. Другие сборы, подлежащие оплате по пути следования или в аэропорту назначения и неуказанные в графе 23 могут быть взяты только по прибытии груза и указаны в соответствии с п.п. 2.25.3.;

    2.19.5. Должны быть указаны описание и суммы сборов, за исключением налогов;

    2.19.6.Если данные авианакладной передаются электронными средствами, то должны использоваться коды сборов:

    АС - контейнер для животных

    AS - услуга по сборке

    AT - проводник

    AW - сбор за авианакладную

    BL - черный список

    BR - банковское разрешение

    CD - очистка и обработка - по прибытии

    СН - очистка и обработка - при отправлении

    DB - сбор за инкассирование издержек

    DF - сбор за распределение

    FC - сбор за взимание сборов

    GT - правительственный налог

    HR - человеческие останки

    IN - страховая премия

    LA - живые животные

    МА - разные сборы - в пользу агента (см. Примечание 1)

    MB - разные сборы - неопределенные (см. Примечание 2)

    МС - разные сборы - в пользу перевозчика (см. Примечание 3)

    MD - MN - разные сборы в пользу последнего перевозчика

    МО - MZ - разные сборы в пользу выдающего перевозчика

    РК - упаковка

    PU - получение со склада

    RA - сбор за опасный груз

    RC - передача сбора на рассмотрение

    RF - возврат сбора, подлежащего оплате

    SD - сбор за наземное обслуживание - при получении

    SI - остановка в пункте транзита

    SO -сбор за хранение - при отправлении

    SP - отдельное быстрое получение

    SR - сбор за хранение - при получении

    SS - удостоверение надписей

    ST - государственный налог на продажу

    SU - сбор за наземное обслуживание

    TR - транзит

    ТХ - налоги

    UH - обработка пакетированного груза

    Примечание 1: Код МА используется, если сбор взимается в пользу агента и не подлежит последующему определению.

    Примечание 2: Код MB используется, если не определено, в чью пользу взимается сбор - агента или перевозчика.

    Примечание 3: Код МС используется, если сбор взимается в пользу перевозчика и не подлежит последующему определению.

    Показателем, в чью пользу взимается сбор служат буквы: А - для агента, С - для перевозчика.

    2.19.7. Если данные авианакладной не передаются электронными средствами, то рекомендуется использовать ту же самую систему, в противном случае, четкое описание должно точно указывать, в чью пользу взимается сбор: агента или перевозчика.

    2.19.8. Суммы разных других сборов, показанные в графе 23, должны вноситься в графы 27А, 27В, 28А или 28В.

    2.19.9. Если груз возвращается из-за невручения, то в новой авианакладной на обратную перевозку в эту графу должны быть проставлены все сборы, которые должны были быть, но не были взяты с первоначального получателя.

    2.20. Предварительная оплата.

    2.20.1.Предваркгелыю оплаченный весовой сбор.

    2.20.1.1. Должен указываться сбор за вес/объем для перевозки, соответствующий суммам, рассмотренным в п.п. 2.18.9.1. или 2.18.13.

    2.20.1.2. Сбор за вес/объем, сбор за объявленную ценность, налог должны быть либо полностью предварительно оплачены, либо полностью взысканы по получении;

    2.20.2.Предварительно оплаченный сбор за объявленную ценность.

    2.20.2.1. вносится сбор за объявленную ценность, если предусмотрено. Размер сбора за объявленную ценность зависит от ценности, объявленной перевозчику в соответствии с п.п. 2.14. и Правилами применения тарисров;

    2.20.2.2. сборы за вес/объем, объявленную ценность и налог должны быть либо полностью предварительно оплачены, либо полностью подлежать оплате при получении.

    2.20.3.Предварительно оплаченный налог

    2.20.3.1. указывается любой применяемый налог;

    2.20.3.2. сборы за вес /объем, объявленную ценность и налог должны быть либо полностью предварительно оплачены, либо полностью подлежат оплате при получении;

    2.20.3.3. подробные данные о налоге в графе 23 не указываются.

    2.20.4. Итог суммы других предварительно оплаченных сборов.

    Предварительно оплаченная сумма "Другие сборы" должна соответствовать совокупности предварительно оплаченных сборов, указанных в графе "Другие сборы".

    2.20.4.1. В пользу агента.

    Эта графа не используется, если не заполняется

    по соглашению на местном уровне;

    2.20.4.2. В пользу перевозчика.

    Размещается сумма предварительно оплаченных других сборов, взимаемых в пользу перевозчика (см. п.п. 2.19.);

    2.20.5. Неозаглавленная графа.

    Эта графа не заполняется, если не используется по усмотрению выдающего перевозчика.

    2.20.6. Итого предоплата.

    Вносится сумма всех предварительно оплаченных других сборов: сбор за вес/объем, сбор за объявленную ценность, другие сборы в пользу перевозчика, налог (если взимается), другие сборы в пользу агента.

    2.21. Подлежит оплате

    2.21.1. Весовой сбор, подлежащий оплате

    2.21.1.1. Сбор за вес/ объем для авиаперевозки должен соответствовать суммам, рассмотренным в п.п. 2.18.9.1. или 2.18.13.;

    2.21.1.2. сборы за вес/объем, объявленную ценность и налог должны указываться либо как полностью предварительно оплаченные, либо полностью подлежащие оплате по получении.

    2.21.2. Сбор за объявленную ценность, подлежащий оплате

    2.21.2.1. должен указываться сбор за объявленную ценность, если предусмотрен. Зависит от суммы ценности, заявленной на перевозку (см. п.п. 2.14.) в соответствии с Правилами применения тарифов;

    2.21.2.2. сборы за вес/объем, объявленную ценность и налог указываются либо как полностью оплаченные, либо как полностью подлежащие оплате при получении.

    2.21.3. Налог, подлежащий оплате.

    2.21.3.1. если графа не затемнена, в ней указывается любой взимаемый налог;

    2.21.3.2. сборы за вес/объем, объявленную ценность и налог указываются либо как полностью оплаченные, либо полностью подлежащие оплате при получении;

    2.21.3.3. подробные данные о налоге в графе 23 не указываются.

    2.21.4. Сумма других сборов, подлежащих оплате.

    Сумма "Другие сборы", подлежащие оплате, должен состоять из сборов, указанных в графе " Другие сборы "

    2.21.4.1. в пользу агента.

    Вносится сумма сборов в пользу агента (см. п.п. 2.19.).

    2.21.4.2. в пользу перевозчика.

    Вносится сумма сборов в пользу перевозчика (см. и.п. 2.19.).

    2.21.5. Неозаглавленная графа.

    Эта графа заполняется, если не используется по усмотрению выдающего перевозчика.

    2.21.6. Всего подлежит оплате.

    Вносится сумма всех сборов, подлежащих оплате при получении: сбор за вес/объем, сбор за объявленную ценность, другие сборы в пользу агента и перевозчика и, если предусмотрено, налог.

    2.22. Графа для подписи отправителя.

    Если заранее не напечатано, вносится подпись отправителя или его агента (печатается, производится вручную, или отштамповывается).

    2.23.Исполнение авианакладной перевозчиком.

    2.23.1. Оформлена (дата).

    Дата оформления авианакладной указывается в следующем порядке: день, месяц и год. Месяц указывается прописью или сокращенно.

    2.23.2. Место.

    Наименование аэропорта или города, в котором была заполнена авианакладная.

    2.24. Для использования перевозчиком. (Только в аэропорту назначения)

    Эта графа не заполняется.

    2.25. Сборы, подлежащие оплате в валюте страны назначения Только для использования перевозчиком.

    Последний перевозчик может заполнить Оригинал 2 (для получателя) следующим образом:

    2.25.1. Курс конвертации валюты.

    Вносится код валюты страны назначения и курс конвертации.

    2.25.2. Сборы, подлежащие оплате в валюте страны назначения.

    Сумма, указанная в графе 30В, переводится в валюту страны назначения по курсу, указанному в графе 33А.

    2.25.3. Сборы в аэропорту назначения.

    Сборы, взимаемые в аэропорту назначения в пользу последнего перевозчика, указываются в валюте страны назначения.

    2.25.4. Общие сборы в кредит.

    Сумма сборов, указанных в графах 35В и ЗЗС.

    2.26.Линейный код номера авианакладной.

    Заполняется в соответствии с Рекомендуемой практикой 1600г.

    2.27. В случае использования нейтральной авианакладной любые исправления кодового номера авиакомпании, серийного номера авианакладной, наименования авиакомпании и адрес головного офиса автоматически делают авианакладную недействительной.

    РЕЗОЛЮЦИЯ 600а

    Приложение В Дополнение А


    графы

    Проверки достоверности вводимых данных

    1

    Код аэропорта от-

    О

    Должен быть трехбуквенный код аэропорта или города

    правления

    согласно списку кодов ИАТА.

    Кодовый номер авиа-

    О

    Должен быть трехзначный цифровой код авиакомпании

    компании

    согласно списку кодов ИАТА.

    IB

    Серийный номер

    О

    Должно быть восемь цифр, восьмая проверочная -

    авианакладной

    контрольная цифра условного модуля семеричной системы

    Название и адрес

    О

    К данным названия и адреса головного офиса авиа-

    авиакомпании

    компании, выписывающей авиагрузовую накладную,

    применяются те же проверки, что и к данным в графе 2.

    2

    Имя (название) и

    адрес отправителя

    О

    - название - текст объемом до 35 символов;

    О

    - улица, номер дома- текст объемом до 35 символов;

    О

    - город- текст объемом до 17 символов;

    Н

    - государство - текст объемом до 9 символов;

    О

    - двухбуквенный код страны согласно списку кодов ИАТА;

    Н

    - почтовый индекс - текст объемом до 9 символов;

    - один или более способов связи. Для каждого:

    Н

    тип (две буквы),

    Н

    контактный номер (текст объемом до25 символов).

    4

    Имя (название) и

    О

    К данным имени (названия) и адреса получателя при-

    адрес получателя

    меняются те же проверки, что и к данным в графе 2.

    6

    Имя (название) агента

    Вводимая информация проверяется по отдельности:

    выдающего перевозчика

    О

    - имя (название)