Гирокомпасы компании tokimec. Гирокомпасы компании tokimec Основные технические характеристики


Определение направления в открытом море является основополагающей задачей в навигации. Главным инструментом для этого служит гирокомпас. Он может быть широко использован для всех типов судов, от маленьких катеров до крупных кораблей. TOKYO KEIKI (Япония) производит гирокомпасы c 1918 года. Уже почти 80 лет компания является первопроходцем в поставках всех типов гироскопических компасов.

Сегодня TOKYO KEIKI является лидером на мировом рынке благодаря своему упорству в достижении высоких стандартов точности, надежности, сервиса и цене продукции. Гирокомпасы TOKYO KEIKI представлены в трех сериях. Серия TG предназначена для использования на крупных судах; серия ES, лидер продаж во всем мире, - на малых и средних судах; серия GM - преимущественно на малых судах. Гирокомпасы всех трех серий используют специальную технологию: гиросфера поддерживается торсионно-жидкостным подвесом (метод TOKYO KEIKI).

Серия ТG: TG-8000/8500

Для России наиболее интересными являются гирокомпасы моделей TG-8000/8500, имеющие одобрение Российского Морского Регистра Судоходства и соответствующих резолюциям ИМО А.424 (XI), А.694 (17), А.821 (19). Модели TG-8000/8500 являются маятниковыми одногироскопными компасами на торсионном подвесе. Они разработаны на базе предыдущих версий TG, которые показали высокую надежность, превосходную работоспособность и совместимость с оборудованием. Гироскопические компасы соответствуют стандартам ИМО для судового применения. Модель TG-8500 сконструирована специально для высокоскоростных судов.

Гирокомпасы серии TG-8500/8000 имеют следующие характеристики и особенности:

  • „„Подходят для скорости судна до 70 узлов (TG-8500)
  • „„Быстрая скорость обработки (75 о/с)
  • „„Быстрая передача серийных данных (IEC61162-2)
  • „„Широкий диапазон выходных сигналов
  • „„Взаимодействие с внешним датчиком курса
  • „„Минимальное количество компонентов для системы с двумя гирокомпасами в целях экономии пространства и снижения монтажных расходов
  • „„Функция таймера пуска
  • „„Функция автоматического исправления ошибок скорости
  • „„Функция цифровой обработки сигналов

Основные технические характеристики:

  • „„Низкое энергопотребление
  • „„Совместимость с NMEA 0183
  • „„Высокая точность
  • „„Соответствие эксплуатационным требованиям ИМО
  • „„Совместимость с IBS (интегрированная мостиковая система)
  • „„Питание: переменный ток 100/110/115/220 В постоянный ток 24 В
  • „„Потребление: до 290 Вт
  • „„Диапазон рабочих температур: от -10°С до +50°С
  • „„Программное обеспечение: MCC Ver. 1.13 (Master Compass Unit), SCU Ver. 1.21 (Control Unit)
  • „„Погрешность: не более 0,3°
  • „„Время приведения в меридиан: около 240 мин.
  • „„Увеличенный срок службы

Модели TG-8000/8500 изготавливаются в компактном корпусе и состоят из двух блоков: мастер-компаса и блока управления. Они имеют внешнее расположение датчика курса и более экономичны в занимаемом пространстве.

Для гирокомпасов TOKYO KEIKI возможны различные варианты комплектования. Оборудование позволяет построить системную конфигурацию в зависимости от требований, установленных судами. Также возможно составлять сложные системы из двух и более гирокомпасов для судов специального назначения, таких как кабеле- и трубоукладчики и суда, оборудованные системами DP, там, где необходима повышенная точность данных курса.

Компас серии TG-8000 (TG-8500) является «сухим», в нем не содержится поддерживающей жидкости, благодаря чему не требуется проведение регулярного технического обслуживания. Такие компасы имеют высокую надежность в работе, а срок их службы значительно больше, чем у обычных гирокомпасов.

О преимуществах и особенностях использования гирокомпаса TOKYO KEIKI TG-8000/8500 рассказывает руководитель отдела продаж подразделения «Судовая радиоэлектроника» Группы компаний «Морская Техника» Владимир Кузнецов.

- Скажите, чем гирокомпасы TG-8000 интересны для судовладельцев?

Прежде чем предлагать гирокомпасы TOKYO KEIKI, мы учли и проработали основные требования и задачи, которые решают наши судовладельцы. Большое значение имеет не только стоимость приобретения и установки гирокомпаса, но и стоимость его обслуживания. Несмотря на то, что подобные гирокомпасы достаточно высокие в цене, они дешевые в обслуживании. Путем переговоров с производителем нам удалось снизить цену на TG-8000. Сейчас в России этот гирокомпас можно купить значительно дешевле, чем в Европе.

- Поясните, почему обслуживание данного гирокомпаса дешевле?

В большинстве гирокомпасов есть поддерживающая жидкость, которую может менять только специально обученный сервисный инженер. Стоимость вызова этого специалиста высока. У TG-8000 поддерживающей жидкости нет, поэтому менять нечего. В итоге, стоимость владения гирокомпасом TG-8000 ниже, чем у большинства жидкостных, и еще существенно ниже безжидкостных аналогов.

Доступность сервиса также является важным моментом для судовладельцев. Наша компания развивает сервисную сеть в России на базе наших партнеров. Сегодня во всех крупных портах реализовано оперативное сервисное обслуживание без дополнительных расходов для судовладельца.

- Вы сказали про сервис и поставки гирокомпасов в регионы, это касается всей России?

- «Морская Техника» является официальным дистрибьютором TOKYO KEIKI на территории России, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Грузии, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии.

  • Речные портативные УКВ радиостанции
  • Прочие станции УКВ
  • Приемники Navtex
  • РЛО / SART
  • Стационарные станции УКВ
    • Морские станции
    • Речные станции
    • Прочие
  • Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.

    А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
    А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
    А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
    А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
    Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.

    Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.

    Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.

    На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. - две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.

    В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.

  • НАВИГАЦИЯ
    • Компасы гироскопические
    • Компасы магнитные
    • Картплоттеры
    • Лаги
    • Метеодатчики
    • Приемники ГНСС GPS/GLONASS
    • Радиолокационные станции
    • Репитеры
    • СКДВП (BNWAS)
    • Регистраторы данных рейса РДР/У-РДР
    • Автоматическая идентификационная система (АИС)
    • Системы приема внешних звуковых сигналов
    • Сонары
    • Спутниковый компас
    • Эхолоты
    • Авторулевые
    • Электронная картография
  • СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ
    • FleetBroadband
    • Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО)
    • Iridium (Иридиум)
    • Спутниковое телевидение
    • Терминалы BGAN
    • Терминалы VSAT

    Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

    На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

    Типы оборудования:

    Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
    - Судовая Система Охранного Оповещения - позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT - это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
    - Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
    - VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.

    Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
    Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

  • АВТОМАТИКА
    • Кренометры
    • Системы автоматики NAVIS
    • Системы автоматики Praxis
    • Системы автоматики МРС
    • Системы контроля расхода топлива
    • Датчики
    • Системы автоматики АБС
    • Системы автоматики Валком

    1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
    - автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
    - автоматика судовых электростанций;
    - ремонт и настройка систем ГЭУ;
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов (Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).

    2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
    - ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
    - ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
    - автоматика котельного оборудования;
    - автоматика систем топливоподготовки;
    - автоматика систем водоподготовки;
    - автоматика систем очистки сточных вод.

    3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.

    4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

    5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    • Гарнитуры и трубки
    • Гидростаты
    • Запасные части для КВУ
    • ЗИП для гирокомпасов
    • ЗИП для тифонов
    • Магнетроны
    • Преобразователи и распределители
    • Системы безбатарейной связи
    • Системы пожарной безопасности
    • Судовые дисплеи и ПК
    • Судовые тифоны
    • Элементы питания (АКБ)
    • Блоки Питания
    • Дополнительные блоки